Звонок от работника банковской сферы по-прежнему наиболее распространенный способ обмана в сфере информационно-телекоммуникационных технологий. За сутки в УМВД России по городу Сыктывкару поступило 5 обращений граждан, четверо из которых потеряли крупные суммы, а в одном случае удалось сохранить средства. Общая сумма ущерба составила порядка 300 тысяч рублей.
Заявительница, 1959 года рождения, ответила на незнакомый телефонный номер и лишилась 70 тысяч рублей. Женщина поверила, что работники банка искренне хотят ей помочь защитить счета от мошенников и назвала все реквизиты банковской карты. В течение часа потерпевшая общалась с лжесотрудниками, называла цифры, полученные в смс-сообщениях, что позволило злоумышленникам списать все ее деньги.
У второй жительницы столицы, 1996 года рождения, финансисты похитили более 170 тысяч рублей. Девушку убедили в том, что якобы на ее имя оформлен кредит. Чтобы устранить проблему и якобы избавиться от рисков, сыктывкарка сама перевела все имеющиеся накопления на счет незнакомцев.
Третья потерпевшая, которая обратилась в полицию после телефонной беседы с представителем банка, также не сумела уберечь электронные деньги. Опасаясь несанкционированного списания денег со своей карты, женщина потеряла 27 тысяч рублей.
Более 12 тысяч рублей были списаны незнакомцами еще у одной женщины, 1952 года рождения. Ей позвонил мужчина, который сказал, что является сотрудником службы безопасности банка и предупредил, что зафиксированы попытки списания денег с банковского счета гражданки. Завладев персональными данными, и получив доступ к онлайн-переводам, сотрудник банка перестал отвечать на звонки.
Аналогичная ситуация произошла еще с одной сыктывкаркой. Заявительнице удалось избежать денежной потери в размере 310 тысяч рублей. Женщина сняла все свои сбережения с банковского счета по настойчивому требованию финансистов. Узнав, что их необходимо срочно перевести на названный по телефону счет, жительница столицы вспомнила, что в СМИ писали о подобных случаях, и вовремя прервала разговор. По всем фактам возбуждены уголовные дела.
С целью предотвращения фактов совершения мошенничеств, совершаемых дистанционным способом, стражи порядка призывают не отвечать на звонки, поступающие на мобильные телефоны с незнакомых номеров. Особое внимание необходимо обращать на вызовы с абонентских номеров, кодированных иными субъектами Российской Федерации. Общаясь с представителями банка по телефону, нужно помнить главное правило: СОТРУДНИКИ БАНКА НИКОГДА не просят назвать по телефону конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- или CVV-код), СМС-пароли банка, логин и пароль для входа в онлайн-банк, контрольную информацию (кодовое слово); И НИКОГДА не требуют совершать каких-либо операций с картой. Если собеседник просит назвать хоть один из перечисленных пунктов – это аферисты, немедленно завершите разговор.
Прикрепления: |