Второй арбитражный апелляционный суд рассмотрел жалобу организации в ее споре с налоговой инспекцией по поводу фирменного наименования.
Как следует из материалов дела, в арбитражный суд с исковым заявлением обратилась межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми. Налоговый орган счел, что фирменное наименование ООО «Регион-TV» не соответствует требованиям пункта 3 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ, поскольку в нем помимо букв русского алфавита содержится буква латинского алфавита без русской транскрипции. Истец просил суд обязать ответчика изменить фирменное наименование, привести его в соответствие с требованием гражданского законодательства Российской Федерации путем исключения латинской буквы и установить сроки для предоставления документов, необходимых для государственной регистрации этих изменений.
Арбитражный суд Республики Коми исковые требования инспекции удовлетворил. Не согласившись с принятым решением, общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. По мнению заявителя жалобы, решение суда первой инстанции подлежит отмене, поскольку законодательство предусматривает обязанность общества иметь полное и сокращенное фирменное наименование на русском языке, однако обязанность по внесению изменений в ЕГРЮЛ не возлагает. Кроме того, заявитель жалобы сослался на имевший место отказ регистрирующего органа в государственной регистрации изменения наименования.
Второй арбитражный апелляционный суд, отклонив доводы апелляционной жалобы, оставил решение арбитражного суда первой инстанции без изменения. В частности, суд указал, что довод об отсутствии обязанности общества по внесению соответствующих изменений в фирменное наименование основан на неверном толковании правовых норм. Оценив довод жалобы о вышеназванном отказе регистрирующего органа, апелляционный суд указал на то, что отказ связан не с запретом на изменение ответчиком фирменного наименования и приведение его в соответствие с требованиями закона, а с «невозможностью регистрации за обществом двойного полного и сокращенного фирменного наименования, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование, но не два и более».
Прикрепления: |