ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 18.04.2024, 17:27   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2627]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10272]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7938]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2018 » Январь » 16 » Верховный суд защитил пассажиров, которые ехали в душном вагоне
08:15
Верховный суд защитил пассажиров, которые ехали в душном вагоне

  Кто отвечает за ненадлежащий температурный режим в поезде? Что делать, если окно не откроешь из-за кондиционера, а последний прекращает работать во время остановок? Как быть, если договором перевозки не гарантируется кондиционирование воздуха? Кто должен доказать, что требования к вентиляции были соблюдены? Суды двух инстанций пытались дать ответы на эти вопросы, пока делом не занялся Верховный суд.

  Семья Бирюлевых* в августе прошлого года путешествовала в купе по маршруту Анапа-Москва до станции Елец. Перевозчиком было АО "Федеральная пассажирская компания". Поскольку вагон оборудован кондиционером, окна были закрыты герметично. Во время поездки кондиционер работал плохо, температура воздуха в вагоне составляла от 32 до 33 градусов. Из-за духоты одному из членов семьи даже потребовалась медицинская помощь. Поэтому после поездки Бирюлевы обратились с претензией в АО "Федеральная пассажирская компания", потребовали возвратить им доплату за купе и компенсировать моральный вред.

  В добровольном порядке претензия не была удовлетворена, и пассажиры подали иск в суд. Ответчик не оспаривал, что температура в вагоне в тот день превышала допустимую. Он объяснил: поезд находится в перестое на станции Анапа более 7 часов, в дороге предусмотрены стоянки до 58 минут, а также не указанные в расписании технические стоянки. Во время стоянок климатические установки вагонов автоматически отключаются и включаются при наборе скорости, поэтому поезд и нагревался так сильно. Тем не менее Елецкий районный суд Липецкой области частично удовлетворил исковые требования Бирюлевых. Он решил, что оказанная истцам услуга по перевозке являлась некачественной, поскольку температура в вагоне превышала установленную санитарными правилами.

  Однако судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда отменила решение суда первой инстанции и отказала в удовлетворении иска. Она пришла к выводу, что качество оказанной услуги соответствовало условиям договора перевозки, который не предусматривал кондиционирования воздуха и соблюдения определённого температурного режима в вагоне в летнее время.

  Бирюлевы обратились с кассационной жалобой в ВС РФ. Тот решил, что обязательные требования к услуге, предусмотренные законом, должны быть соблюдены независимо от того, имеется ли на них указание в договоре. Приложением к Санитарным правилам предусмотрено, что при температуре наружного воздуха от +20 до +40 градусов температура воздуха в купе должна составлять от +22 до +26 градусов. Апелляцией также не учтено, что Санитарные правила регламентируют не только температурный режим в вагонах, но и режим их вентиляции, отметил ВС. Он указал: обязанность доказать соблюдение требований к температурному режиму и вентиляции вагонов, в том числе во время остановок и технических стоянок, должна быть возложена на ответчика. Поэтому ВС отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (№ 77-КГ 17-29).

  "ВС разъяснил нижестоящим судам вещи, которые и без того очевидны", – считает партнер DS Law Мария Калинина.

  "Вывод ВС полностью соответствует сложившейся судебной практике в отношении споров из договора пассажирской перевозки. Договоры должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с установленными правилами и требованиями. Сторона договора, допустившая нарушения правил перевозки, обязана компенсировать убытки и моральный вред", – отметила адвокат Московской областной коллегии адвокатов (МОКА) Любовь Киселева.

  "Я с определением ВС полностью согласен. Перевозчик не выполнил санитарное требование, ссылаясь на отсутствие технической возможности, за которую он сам же и отвечал. Единственным основанием для освобождения перевозчика от ответственности является наличие обстоятельств непреодолимой силы. Таких обстоятельств установлено не было. Следовательно, суд правильно возложил ответственность на перевозчика", – сообщил руководитель аналитического отдела бюро ПП "Фрейтак и Сыновья" Максим Петров. При этом он нашел спорным определение размера убытков: истцы просили вернуть доплату за купейность, в то время как допустимый температурный режим в вагонах не связан с классом обслуживания. "Это обстоятельство, я думаю, должно быть исследовано при новом рассмотрении дела судом первой инстанции", – отметил Петров.

  По материалам ПРАВО.ru

Прикрепления:

Категория: Судебная практика | Просмотров: 422 |  Теги: претензия, ВС РФ, Адвокат | Рейтинг: 3.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz