ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Суббота, 27.04.2024, 04:12   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10289]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7954]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2011 » Апрель » 4 » Верховный суд подтвердил правомерность требований прокуратуры по отмене закона РК об ответственности за мойку машин вне специальных мест
15:49
Верховный суд подтвердил правомерность требований прокуратуры по отмене закона РК об ответственности за мойку машин вне специальных мест
   Верховным Судом Российской Федерации оставлено без изменения решение Верховного суда Республики Коми от 02 декабря 2010 года, которым удовлетворены требования прокурора республики о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», сообщается на сайте Прокуратуры Республики Коми.
   Прокурор, обращаясь в Верховный суд Республики Коми с заявлением, указывал, что оспариваемые им нормы республиканского закона противоречат федеральному законодательству, поскольку вопросы установления административной ответственности за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами, напрямую отнесены к ведению Российской Федерации.
   Так, часть 17 статьи 7 Закона Республики Коми «Об административной ответственности» устанавливает ответственность за загрязнение территории населенного пункта, связанное с эксплуатацией транспортных средств (мойку транспортных средств вне специально отведенных мест; размещение (стоянку) транспортных средств независимо от места расположения, кроме специально отведенных для стоянки мест.
   Запрет на мытье машин на придомовой территории, а также на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов и других видов транспорта на озелененных территориях установлен «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (пункты 3.5.8 и 3.9.2).
   Поскольку территории, на которых в силу части 17 статьи 7 Закона Республики Коми «Об административной ответственности» запрещены мойка и стоянка транспортных средств, данной нормой не конкретизированы, она предполагает возможность привлечения к административной ответственности за совершение соответствующих действий на придомовой и озелененных территориях. Учитывая, что запрет на совершение этих действий установлен федеральным законодательством, субъект Российской Федерации данное регулирование осуществлять не вправе.
   Кроме того, части 1 и 2 статьи 3 указанного Закона, предполагающие ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний и представлений Контрольно-счетной палаты Республики Коми и воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Контрольно-счетной палаты Республики Коми как органа государственного финансового контроля Государственного Совета Республики Коми, также противоречат федеральному законодательству, поскольку деяния, ответственность за которые установлена данными нормами, охватываются диспозициями статей 19.4 и 19.5 КоАП РФ.
   Следовательно, ответственность за данные правонарушения также установлена на федеральном уровне.
   Суды первой и кассационной инстанций согласились с доводами прокурора республики и удовлетворили заявление в полном объеме.
Прикрепления:

Категория: Новоcти юриспруденции | Просмотров: 1305 |  Теги: | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz