Верховным Судом Российской Федерации оставлено без изменения
решение Верховного суда Республики Коми от 02 декабря 2010 года, которым
удовлетворены требования прокурора республики о признании противоречащими
федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Закона
Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в
Республике Коми», сообщается на сайте Прокуратуры Республики Коми.
Прокурор, обращаясь в Верховный суд Республики Коми с
заявлением, указывал, что оспариваемые им нормы республиканского закона противоречат
федеральному законодательству, поскольку вопросы установления административной
ответственности за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными
законами, напрямую отнесены к ведению Российской Федерации.
Так, часть 17 статьи 7 Закона Республики Коми «Об
административной ответственности» устанавливает ответственность за загрязнение
территории населенного пункта, связанное с эксплуатацией транспортных средств
(мойку транспортных средств вне специально отведенных мест; размещение
(стоянку) транспортных средств независимо от места расположения, кроме
специально отведенных для стоянки мест.
Запрет на мытье машин на придомовой территории, а также на
проезд и стоянку автомашин, мотоциклов и других видов транспорта на озелененных
территориях установлен «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного
фонда», утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27
сентября 2003 года № 170 (пункты 3.5.8 и 3.9.2).
Поскольку территории, на которых в силу части 17 статьи 7
Закона Республики Коми «Об административной ответственности» запрещены мойка и
стоянка транспортных средств, данной нормой не конкретизированы, она
предполагает возможность привлечения к административной ответственности за
совершение соответствующих действий на придомовой и озелененных территориях.
Учитывая, что запрет на совершение этих действий установлен федеральным
законодательством, субъект Российской Федерации данное регулирование
осуществлять не вправе.
Кроме того, части 1 и 2 статьи 3 указанного Закона,
предполагающие ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
предписаний и представлений Контрольно-счетной палаты Республики Коми и
воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Контрольно-счетной
палаты Республики Коми как органа государственного финансового контроля
Государственного Совета Республики Коми, также противоречат федеральному
законодательству, поскольку деяния, ответственность за которые установлена
данными нормами, охватываются диспозициями статей 19.4 и 19.5 КоАП РФ. Следовательно,
ответственность за данные правонарушения также установлена на федеральном
уровне.
Суды первой и кассационной инстанций согласились с доводами
прокурора республики и удовлетворили заявление в полном объеме.
Прикрепления: |