В 2015 году прокуратуры городов и районов активно участвовали в разработке муниципальных нормативных правовых актов. Реализуя предоставленное право нормотворческой инициативы, они внесли в органы местного самоуправления 224 проекта нормативных правовых актов, которые коснулись различных сфер общественных отношений.
Так, прокуратура Удорского района на основании изменений, внесенных в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в новой редакции подготовила постановление администрации муниципального района «Удорский», утверждающее положение о порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества района, свободного от прав третьих лиц. Администрацией района проект постановления рассмотрен и принят.
Прокуратура Усть-Вымского района в связи с внесением изменений в статью 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в администрации 9 поселений направила проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в постановления об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в части, касающейся информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (приняты во всех поселениях).
В соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федерального закона «О персональных данных» прокуратура Койгородского района в администрацию района и главам сельских поселений внесла проекты нормативных правовых актов о регулировании порядка получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных работников (все рассмотрены и приняты).
В целях оказания органам местного самоуправления практической помощи прокуроры подготовили 51 проект модельных нормативных правовых актов, по которым принято 284 нормативных правовых акта. К примеру, прокуратура Сысольского района на основании статей 3 и 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» подготовила проект модельного правового акта. По результатам его рассмотрения администрациями 11 сельских поселений приняты постановления об утверждении перечня мест массового пребывания людей в пределах территории муниципального образования. Аналогичные проекты подготовили прокуратуры Княжпогостского, Койгородского и Удорского районов.
Прокуратура Усть-Вымского района разработала проект модельного постановления администрации поселения в целях реализации части 3 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предусматривающей дополнительное представление заявителем документов, подтверждающих получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных заявителя. Проектом предложены изменения в ряд административных регламентов предоставления муниципальных услуг: предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (соответствующие постановления приняты в 8 поселениях); выдача разрешения на вселение в жилые помещения муниципального жилищного фонда (приняты в 11 поселениях); передача жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан (приняты в 6 поселениях).
Прокуроры направили 513 информаций с предложениями о необходимости принятия муниципальных нормативных правовых актов в связи с изменениями федерального и республиканского законодательства. Так, с учетом изменений, внесенных в Градостроительный кодекс Российской Федерации, местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные в них изменения должны утверждаться представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
По предложению прокуратуры г. Вуктыла Советом муниципального района принято решение, регламентирующее порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования. Аналогичные предложения внесены прокуратурой г. Сыктывкара и Печорской межрайонной прокуратурой. Советом городского округа «Инта» по инициативе прокуратуры города в план подготовки нормативных правовых актов включено мероприятие по подготовке решения об утверждении порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. В целях реализации статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» прокуратура Княжпогостского района предложила местным органам власти поселений утвердить схемы размещения нестационарных торговых объектов (соответствующие документы приняты в 10 муниципальных образованиях).
В поле зрения многих прокуроров по-прежнему остаются вопросы, связанные с регулированием отношений в области противодействия коррупции. К примеру, Печорской межрайонной прокуратурой с учетом требований статьи 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» инициировано принятие администрацией муниципального района «Печора» нормативного правового акта, определяющего порядок увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия лиц, занимающих муниципальные должности. В 2015 году в прокуратурах городов и районов изучено 11458 проектов муниципальных нормативных правовых актов. По результатам подготовлено 662 отрицательных заключения, из них с указанием на нарушения федерального (регионального) законодательства – 505. Например, по замечанию прокуратуры г. Вуктыла предотвращено принятие Советом сельского поселения «Усть-Соплеск» решения «Об установлении земельного налога», в котором предлагалось определить срок уплаты земельного налога для физических лиц, в том числе являющихся индивидуальными предпринимателями. Между тем представительному органу местного самоуправления поселения полномочия по установлению такого срока федеральным законодательством не предоставлены. Прокуратурой Княжпогостского района в проекте постановления администрации сельского поселения «Чиньяворык» «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Передача жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан» выявлено положение, предусматривающее отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае участия гражданина в приватизации другого жилого помещения, которое не соответствует статье 11 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», сохраняющей за несовершеннолетними, ставшими собственниками занимаемых жилых помещений в порядке их приватизации, право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения.
Прокуратурой Сысольского района подготовлено отрицательное заключение к проекту постановления администрации сельского поселения «Куратово» «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет для улучшения жилищных условий», в котором в нарушение требований статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусматривалось право должностных лиц на оставление жалобы без ответа в определенных случаях, а также перенаправления жалобы для рассмотрения в компетентный орган. В целом следует отметить конструктивное взаимодействие органов прокуратуры и местных органов власти в работе по совершенствованию муниципальной нормативной базы.
Прикрепления: |