В Коми по-прежнему фиксируются обманы граждан от лица сотрудников банков. Поскольку мошенники неплохие психологи, умеют убеждать, а порой и давят на растерянного собеседника, многие действуют по их указке.
Так, недавно житель одного из отдаленных населенных пунктов Корткеросского района доверился неизвестным. Незнакомцы, позвонившие ему на мобильный телефон и назвав по имени-отчеству, сообщили: его денежные средства в опасности, на них совершена атака хакеров. Чтобы их сберечь, «сотрудники безопасности» банка порекомендовали как можно быстрее перевести финансы на резервные счета. У мужчины были сбережения в сумме 45 000 рублей. Он поверил телефонным собеседникам и сразу же выехал в райцентр.
Находясь в банкомате, установленном перед зданием финансового учреждения, он связался с «советчиками» и под их диктовку снял деньги. Поскольку для этой операции был установлен лимит, сельчанин смог снять и перевести неизвестным лишь 15 000 рублей. После этого «банкиры» стали звонить и требовать перевести еще 30 000 рублей. Но в тот момент мужчину осенило: так могут действовать мошенники. После, войдя в банк и поговорив с сотрудником, он узнал, что никаких хакерских атак в отношении его карты не зафиксировано. По данному факту возбуждено уголовное дело в соответствии со статьей 159 УК РФ (мошенничество). Ведется расследование.
МВД по Республике Коми убедительно просит жителей региона не разглашать неизвестным лицам сведения о своих банковских картах и не выполнять по их указаниям никаких действий. Если вам сообщают, что кто-то пытается незаконно завладеть вашими сбережениями, вам положена компенсация и т.п., нужно сразу прервать разговор, перезвонить по номерам горячих линий, указанных на банковских картах или в ближайшее время обратиться в финансовое учреждение лично.
Помните: настоящие сотрудники банка никогда не требуют назвать персональные данные карты или перевести деньги на безопасный резервный счет. Это почерк мошенников.
Прикрепления: |