Законодательством о рекламе запрещено использовать
некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами конкурентов. Однако ООО
«Проктер энд Гэмбл», пренебрегая этим требованием, в эфире центральных
телеканалов с января по май 2013 года рекламировало средство для мытья посуды
«Fairy» с утверждением «Fairy – лучшее средство по удалению жира в России!». В
рекламе использовано некорректное сравнение этого моющего средства с
находящимися в обороте аналогичными товарами других изготовителей. Аудио - и видео-ряд
рекламного ролика «Fairy» содержит сравнение с моющим средством зеленого цвета
в оранжевой бутылочке с синей крышкой. При этом в рекламе утверждается, что
«Fairy» во много раз эффективнее для удаления жира в сравнении с другими
моющими средствами. По данным ОАО «Нэфис Косметикс» жидкое средство для мытья
посуды «AOS» имеет зеленый цвет, выпускается в оранжевой бутылочке с синей
крышкой с 2001 года. Другого средства для мытья посуды с такими
характеристиками, которое рекламировалось в этот же период в эфире центральных
телеканалов, на товарном рынке не существует. Значит, в этой рекламе моющее
средство «Fairy» сравнивается с моющим средством «AOS». Утверждение об
эффективности моющего средства «Fairy» - скорости отмывания жира – также не
корректно, поскольку наряду с показателем скорости существует множество иных
критериев, которые свидетельствуют о качестве отмывания жира и по которым
моющее средство «Fairy» не является лучшем на рынке. Комиссия ФАС
России предписала ООО «Проктер энд
Гэмбл» прекратить нарушение закона. Вчера, 21 ноября 2013 года, ФАС России
применила к ООО «Проктер энд Гэмбл» меры административной ответственности –
штраф в 100 тысяч рублей.
Справка 1. Согласно пункту 1
части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая
содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте
товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими
продавцами. 2. В соответствии с
частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем
законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на
юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Прикрепления: |