За 1 квартал 2017 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми рассмотрено 1301 устных и письменных обращений граждан, из них большая часть – 909, около 70 % - обращения по защите прав потребителей. В структуре обращений в сфере защиты прав потребителей актуальными по прежнему остаются: жалобы в розничной торговле (405 обращений, 45 % от всех обращений, касающихся вопросов ЗПП), в сфере оказания услуг ЖКХ (327 обращений, 36 %), на финансовом рынке (31 обращение, 3,5%).
По результатам рассмотрения обращений заявителей поступивших в Управление Роспотребнадзора, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 804 обращениям (из них в сфере защиты прав потребителей – 578), направлено по подведомственности в иные органы 327 обращения (из них в сфере защиты прав потребителей – 274), остальные обращения явились основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований. Незначительная часть обращений была отозвана заявителями в связи с решением проблемы в ином порядке.
В результате проведенных проверок при рассмотрении поступивших обращений, было составлено 83 протокола об административных правонарушениях (в том числе 24 протокола за нарушения в сфере защиты прав потребителей). В судебные органы было направлено 6 исковых заявлений в защиту конкретных потребителей, 2 из них рассмотрено, исковые требования потребителей судами удовлетворены в полном объеме.
Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в судебные органы было дано 6 заключений по исковым заявлениям потребителей к продавцам, 4 исковых заявления было рассмотрено, исковые требования потребителей судами удовлетворены в полном объеме.
По вопросам в сфере защиты прав потребителей жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную Управления по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, 1 этаж, где специалистами отдела защиты прав потребителей Управления осуществляется консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений.
Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00. Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон «горячей линии» Управления - 8 800 200 31 81 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации).
Прикрепления: |