ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Среда, 08.05.2024, 05:45   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2630]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10305]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7963]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2014 » Февраль » 18 » Супермаркеты больше не смогут подсовывать нам залежалый товар
08:10
Супермаркеты больше не смогут подсовывать нам залежалый товар
  Надпись о сроке годности консервов, сметаны, круп, конфет и всех остальных продуктов питания будет занимать не менее 10 процентов площади упаковки, легко и четко читаться. 
  Такую поправку к Закону "О защите прав потребителей" Госдума планирует в первом чтении рассмотреть на этой неделе. Сейчас надписи о сроке годности нелегко обнаружить и разобрать, особенно людям со слабым зрением. Пользуясь этим, и супермаркеты, и небольшие магазины с успехом продают испорченные продукты. Однако бесспорная, на первый взгляд, инициатива вызвала сомнения у опрошенных "РГ" экспертов. Они не спорят с тем, что требования к маркировке продуктов питания должны быть пересмотрены, но считают, что гораздо важнее обязать производителей указывать содержание в продукции вредных веществ, например, канцерогенов. 
   "Нужно сразу установить весь комплекс требований к представлению на упаковке значимой для потребителей информации, как в Евросоюзе и США", - уверен Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. Повышенное внимание к одному лишь сроку годности большой пользы потребителям не принесет, полагает эксперт. Например, из-за того, что у торговых сетей будет меньше шансов подсунуть покупателю товар с истекшим сроком годности, продуктов с "химией" и длительным сроком хранения станет больше. 
  "Кусок мяса будет продаваться последующие сто лет, но что именно он содержит, мы так и не узнаем", - сказал эксперт. Он опасается, что огромная надпись о сроке годности изымет пространство для раскрытия более нужной информации. 
  10 процентов - это перебор даже для людей со слабым зрением, соглашается Петр Шелищ, председатель Союза потребителей России. Тем более что подчас много места требуется для информации о составе и условиях хранения продукта. Но в любом случае подобные нормы прописываются не в законе, уверены эксперты, а в технических регламентах. А это означает, что инициатива наших депутатов должна найти поддержку у Белоруссии и Казахстана, поскольку с февраля следующего года в полной мере вступит в силу регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки". 
  Сугубо российские нормы в этой сфере будут действовать еще только один год. А пока жертвам собственной неосмотрительности Петр Шелищ советует возвращать просроченные товары в магазин. Даже если чек у покупателя не сохранился, в подавляющем большинстве случаев продавцы деньги вернут, лишь бы не привлекать внимание других клиентов и не доводить дело до скандала. А вот злополучный товар с продажи снимут вряд ли. Потому что проверки магазинов очень редки и большинство из них плановые, к ним только совсем ленивый продавец не подготовится, говорит Петр Шелищ. Внеплановые проводятся только по обращениям граждан и с согласия прокуратуры. А она его может и не дать, если сочтет, что речь не идет об угрозе жизни и здоровью людей. Тем не менее две проверки из трех выявляют нарушения, но средний размер штрафа всего три тысячи рублей, так что он вряд ли кого-то остановит, считает собеседник "РГ". И приводит пример США, где за введение покупателей в заблуждение продавцов наказывают миллионами долларов. 
  По словам Петра Шелища, из анализа деятельности Роспотребнадзора следует, что только испорченного и опасного мяса россияне покупают на 60 миллиардов рублей в год. Примерно на эту же сумму мы приобретаем такое молоко и такой хлеб, которые по всем нормам не должны находиться на полке магазина. Так что и нам надо по-взрослому затягивать гайки. 

  По материалам Российской газеты
Прикрепления:

Категория: Новоcти юриспруденции | Просмотров: 598 |  Теги: клиент, потребитель, маркировка, эксперт | Рейтинг: 4.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz