ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Пятница, 19.04.2024, 19:37   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2627]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10273]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7941]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2015 » Август » 13 » Суд обязал автора лживой жалобы извиниться перед жертвой клеветы
19:12
Суд обязал автора лживой жалобы извиниться перед жертвой клеветы

  Неожиданный поворот судебной практики: теперь авторов ложных доносов заставляют просить прощения у тех, на кого они наговорили. Любишь катать жалобы, люби и извиняться. Как сообщают в Федеральной службе судебных приставов России, подобное судебное решение пришло на исполнение приставам в Бирилюсском районе Красноярского края. Автору ложной жалобы пришлось лично прийти и посмотреть в глаза человеку, про которого она написала несправедливые вещи. Отвечать за свои слова заставили некую гражданку Д. Женщина написала в прокуратуру, будто бы она отравилась алкогольным напитком, купленным в регистратуре больницы поселка Рассвет. Жалобщица даже назвала имя и должность сотрудницы больницы, якобы продавшей спиртное. Если женщина хотела кому-то насолить, она своего добилась. Возник жуткий скандал, началось разбирательство, а оклеветанную работницу буквально затаскали по кабинетам. Несложно представить, как это бывает.

  Проверка показала, что в жалобе сплошной обман, никакой "распродажи" алкоголя в больнице не было. Собственно, поликлиника - не винная лавка, такими вещами не занимается. Если что-то и могло быть, только частным образом и незаконно. Однако по поселку широко расползлись слухи, мол, доктора что-то там химичат и продают. В больницу потянулась вереница из желающих купить из-под полы чего-нибудь горячительного. Так что жалоба аукнулась и с этой стороны. Оклеветанная сотрудница обратилась за восстановлением справедливости в суд. Очень важная деталь: она подала иск в гражданском порядке о защите чести и достоинства. Был и другой вариант: потребовать привлечь жалобщицу к уголовной ответственности за клевету. Но это сложный с точки зрения процедуры путь, там есть свои тонкости. Поэтому специалисты советуют в подобных случаях защищать свою честь и достоинство с помощью гражданских исков. Суд взыскал с клеветницы пять тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Также автора жалобы заставили извиниться перед пострадавшей.

  Судебные приставы навестили гражданку Д. дома, вручили ей постановление о возбуждении исполнительного производства и предупредили обо всех мерах принудительного исполнения. Больше заставлять ответчицу не потребовалось, она пришла в поликлинику и в присутствии главврача и судебных приставов исполнила свои обязательства: принесла оклеветанной сотруднице извинения за распространение заведомо ложной информации, порочащей ее честь, достоинство или деловую репутацию. Деньги же взысканы с зарплаты должницы. Сегодня суды все чаще заставляют людей извиняться за свои неправильные слова, неосторожно или намеренно сказанные в Интернете. Однако в юридическом мире продолжаются дискуссии о том, надо ли наказывать авторов официальных жалоб в инстанции, если данные не подтвердились.

  По словам экспертов, если жалоба подавалась на гражданина начальника, здесь надо быть осторожным. Нередко, те, на кого жаловались, эти жалобы и рассматривают, и, естественно, ничего в них не находят. Если же авторов заявлений привлекать еще и к ответственности, ситуация будет несколько двусмысленной. Но когда жертвой клеветы стал рядовой человек, здесь никакой двусмысленности нет. Суд должен защитить его честь, и если подобная практика распространится, она, возможно, поубавит пыл любителей возводить напраслину.

  По материалам Российской газеты

Прикрепления:

Категория: Судебная практика | Просмотров: 431 |  Теги: клевета, эксперт, суд | Рейтинг: 3.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz