В минувшую пятницу
Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея
Степашина рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия
«Подготовка аналитической записки о результатах мониторинга эффективности
использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг
для государственных и муниципальных нужд» в III квартале 2011 г. На Коллегии СП РФ
отмечалось, что существенного повышения эффективности закупок в III квартале
2011 г. не произошло. Действующие нормы российского законодательства в области
государственных закупок по-прежнему не обеспечивают единство подходов к регулированию
всего цикла государственных и муниципальных закупок. Пробелы в правовом
регулировании отдельных закупочных этапов и процессов допускают возможность
оплаты невыполненных работ, необоснованного завышения цен и заключения
контрактов с заведомо некомпетентными и недобросовестными исполнителями. Результаты
контрольных мероприятий подтверждают необходимость скорейшей реформы
законодательного регулирования государственных закупок и перехода на
федеральную контрактную систему, позволяющую эффективно использовать ресурсы и
получать надлежащее качество поставляемых товаров, работ и услуг. Как следует из
материалов Коллегии, из 20 мероприятий Плана разработки проектов нормативных
правовых актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов по
вопросам планирования и исполнения государственного заказа в установленные
сроки выполнены полностью только 5. На Коллегии
отмечалось, что сумма расходов бюджетных средств, произведенных с нарушением
требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок закупки
товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, в III квартале
2011 года составила 8,5 млрд. руб. Принимаемые меры по
совершенствованию норм Федерального закона № 94-ФЗ не обеспечили исключения
коррупционных рисков при размещении заказов на закупку товаров, работ и услуг
для государственных нужд. Сохранению коррупционных рисков способствует также
отсутствие нормативно определенных типовых государственных контрактов. Коллегия решила
направить аналитическую записку в палаты Федерального Собрания и Контрольное
управление Президента России.
Прикрепления: |