ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Суббота, 20.04.2024, 04:54   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2627]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10273]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7941]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2012 » Апрель » 20 » Счетная палата провела аудит эффективности деятельности ФАС
07:44
Счетная палата провела аудит эффективности деятельности ФАС
  В минувшую пятницу Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты аудита эффективности деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также по развитию конкуренции в потенциально конкурентных видах их деятельности за 2009-2011 годы. С сообщением выступил аудитор Михаил Бесхмельницын.
  На Коллегии отмечалось, что государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий регламентирует ФЗ «О естественных монополиях», определяющий правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации.
  Согласно действующему законодательству субъекты естественных монополий подконтрольны двум федеральным органам исполнительной власти по регулированию естественных монополий: ФАС России - в рамках антимонопольного регулирования и контроля, и ФСТ России - в части ценового (тарифного) регулирования и контроля.
  К полномочиям ФАС России относится ведение Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, в то же время ФСТ России ведет и формирует Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
  Как показал аудит эффективности, далеко не все естественные монополисты из Реестра ФСТ России включены в Реестр ФАС России. И наоборот, не все организации, фактически осуществляющие естественно-монопольные виды деятельности и включенные в Реестр ФАС России, включены в Реестр ФСТ России. То есть отсутствует четкий механизм взаимодействия и координации между ФАС России и ФСТ России при установлении статуса субъекта естественных монополий и включении монополиста в Реестр ФСТ России и Реестр ФАС России.
  Кроме того, включение хозяйствующего субъекта в Реестр ФСТ России влечет осуществление в отношении него государственного регулирования и контроля, в том числе со стороны ФАС России. Как показала проверка, контрольные полномочия, предусмотренные Законом о естественных монополиях, осуществляются ФАС России и ее территориальными органами в форме последующего контроля при получении обращения (жалобы), но не как регулярная планомерная деятельность. Доля плановых проверок в ФАС России незначительна.
  Отсутствует методика планирования проведения проверок на год и порядок включения в план субъектов естественных монополий, что снижает эффективность государственного контроля и надзора в рамках реализации Закона о естественных монополиях.
  В ходе проведения аудита эффективности было установлено, что средняя заработная плата госслужащего Московского и Московского областного Управлений ФАС России ниже средней зарплаты по г.Москве и Московской области. Данный факт обуславливает достаточно высокий уровень текучести кадрового состава территориальных антимонопольных органов и способствует возникновению коррупционных рисков в их деятельности.
  Коллегия решила направить информационное письмо в Правительство России, а также рекомендации в ФАС России и в Управления ФАС по г. Москве и Московской области. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации и ФСБ России.
Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 612 |  Теги: аудит, ФСБ, ФАС, естественная монополия, антимонопольный, ФСТ | Рейтинг: 2.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz