ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Среда, 24.04.2024, 12:56   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10282]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7951]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2012 » Ноябрь » 15 » Сбербанк России рекламировал ипотеку с нарушениями закона о рекламе
08:15
Сбербанк России рекламировал ипотеку с нарушениями закона о рекламе
  Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала ненадлежащей рекламу ипотеки ОАО «Сбербанк России» по ставке до 8,4 % годовых, поскольку в ней отсутствует часть существенной информации об условиях ипотеки при ставке до 8,4 % годовых, потребители вводятся в заблуждение относительно условий вклада.
  Это является нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
  Также Комиссия ФАС России признала эту рекламу ненадлежащей, поскольку в ней при указании одного из условий кредита (ипотеки) приводятся не все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также определяющие фактическую стоимость ипотеки.
  Это противоречит требованиям пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
  По факту ненадлежащей рекламы ОАО «Сбербанк России» - рекламодателю, Комиссия предписала прекратить нарушения упомянутых норм закона о рекламе. В отношении банка ФАС России возбудила дело об административном правонарушении для определения размера штрафа за допущенные нарушения закона.
  Наружная реклама ипотеки распространялась в августе 2012 года в городе Раменское, на конструкции, ограждающей стройку. В рекламе крупным шрифтом было указано «СБЕРБАНК, 8,4%*». В нижней части рекламного щита указана информация с условиями предоставления ипотеки, где мелким шрифтом сообщались иные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица.
  Несмотря на формальное наличие в рекламе информации об условиях ипотеки, форма предоставления этих сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют, так как размер шрифта мелкий, а также исключена возможность максимального приближения к ней потребителя. Указание в рекламе ипотеки по ставке 8,4 % лишь отдельного условия ипотеки само по себе не позволяет потребителю, получить достаточные сведения о этой услуге. Это способствует формированию у потребителя неверных представлений о сумме денежных средств, расход которой потребуется для пользования рекламируемым продуктом.
  В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
  В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
  В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

  По материалам ФАС  России
Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 548 |  Теги: кредит, ипотека, потребитель, ФАС, Информация, реклама | Рейтинг: 2.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz