Управление Роспотребнадзора по Республике Коми осуществляет систематическую работу по обеспечению судебной защиты прав потребителей. Специалистами Управления было направлено в судебные органы 11 исков в защиту прав потребителей. 9 исков касались сферы розничной торговли, 1 в сфере бытового обслуживания, 1 – в сфере оказания платных медицинских услуг. Рассмотрены и удовлетворены все иски, присуждено денежных средств в пользу потребителей на общую сумму 413 600 рублей (в том числе 20500 рублей – в счет компенсации морального вреда).
Пример: Управление Роспотребнадзора по Республике Коми обратилось суд с исковым заявлением в защиту потребителя с требованиями расторжения договора купли-продажи, взыскании денежных средств, неустойки и штрафа, а также компенсации морального вреда в связи с незаконными и ущемляющими права потребителя действиями со стороны ООО «Вайлдберриз». В связи с проявившимися в телефоне, в течение трех дней с момента покупки, недостатками, потребитель обратился с письменной претензией с требованием о возврате денежных средств. Товар ненадлежащего качества в тот же день был принят продавцом для проведения проверки качества. В дальнейшем, согласно акту выполненных работ сервисного центра, продавцом был произведен ремонт, посредством замены комплектующего изделия, произведено обновление программного обеспечения, указаны две замененные детали. Таким образом, требование потребителя о возврате денежных средств не было удовлетворено, в связи с чем он был вынужден обратится за помощью в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми. Исковые требования были удовлетворены судом в полном объеме. Всего в пользу потребителя взыскано денежных средств на общую сумму 53 885 рублей, в том числе 5000 рублей - компенсация морального вреда.
В порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации специалисты Управления принимали участие в судебных заседаниях в целях дачи заключений по делам о защите прав потребителей, всего было подготовлено и дано 36 заключений (рассмотрено и удовлетворено 18 исков). Присуждено денежных средств в пользу потребителей – 1 004 000 рублей (в том числе 44 000 рублей – в счет компенсации морального вреда).
Пример: КРОУ «Доверие» обратилось в суд в интересах потребителя к ИП Петрушко С.И., в обосновании иска указано, что потребителем была приобретена видеокарта, у которой в процессе эксплуатации проявился дефект, в связи с чем потребитель обратился к продавцу с требованием проведения проверки качества и расторжения договора, возврата денежных средств. Вместе с тем продавцом было принято решение о замене некачественного товара из подменного фонда. Не согласившись с указанным решением, потребитель отказался от принятия другой видеокарты по причине несоответствия первоначальным характеристикам купленного товара и потребовал возврата денежных средств. Удовлетворять требование потребителя продавец отказался. Управление Роспотребнадзора по Республике Коми было привлечено судом к участию в деле в качестве уполномоченного органа, в целях дачи заключения, в порядке статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Управление поддержало исковые требования, заявленные потребителем. Решением Сыктывкарского городского суда с индивидуального предпринимателя взысканы в пользу потребителя денежные средства на общую сумму 179 380 рублей, в том числе уплаченные по договору купли-продажи видеокарты в размере 13 290 рублей, неустойка в сумме 124 584 рубля, компенсация морального вреда 5 000 рублей и штраф 35 876 рублей.
Управление Роспотребнадзора по Республике Коми также напоминает о функционировании Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей - ГИР ЗПП - http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, с помощью которого можно ознакомится с образцами претензий и исковых заявлений в разделе «справочник потребителя», вкладка «примерные формы документов».
В связи с этим, Управление обращает внимание потребителей, что согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Управление вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя (группы потребителей) только при наличии их соответствующей просьбы, выраженной в обращении (жалобе), поданному в письменной форме.
Также в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ при подаче искового заявления о нарушении прав исполнителем (производителем, продавцом) потребители вправе заявить ходатайство о привлечении Управления для дачи заключения по делу. Данное ходатайство может быть также заявлено и непосредственно в процессе судебного разбирательства.
Прикрепления: |