ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Суббота, 20.04.2024, 00:58   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2627]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10273]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7941]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2012 » Март » 28 » Роспотребнадзор Коми отчитался о работе с обращениями граждан в 2011 году
08:35
Роспотребнадзор Коми отчитался о работе с обращениями граждан в 2011 году
  В 2011 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и территориальные отделы Управления поступило 2750 письменных и устных обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций. В целом по сравнению с 2010 годом общее количество обращений возросло на 27%. Письменных заявлений и жалоб граждан увеличилось в 1,4 раза и составило 2028.
  Преобладающее большинство обращении было получено по вопросам нарушения прав потребителей в сфере торговли и предоставления отдельных видов услуг -66%. Обращения, касающиеся вопросов в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения составили - 31%, 3% составляют обращения, не относящиеся к компетенции службы и отнесенные к категории «прочие».
  В соответствии с полномочиями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (Управления Роспотребнадзора по Республике Коми) все поступившие письменные и устные обращения граждан рассмотрены в установленные законодательством сроки.
  По итогам рассмотрения 360 обращений (13%) были перенаправлены в соответствующие государственные органы по компетенции для рассмотрения по существу, по 2080 обращениям (76%), заявителям направлены подробные разъяснения и рекомендации о дальнейших действиях в части использования ими правовых средств для защиты нарушенных прав; 310 (11%) обращений явились основанием для проведения проверок и административных расследований.
  В отношении юридических и должностных лиц, допустивших нарушения в ходе рассмотрения обращений, приняты меры административного воздействия в виде штрафных санкций, также направлены материалы в судебные органы для приостановления деятельности (или временного запрета деятельности).
  Анализ структуры поступивших обращений показал, что в 2011 году существенно возрос объем жалоб и заявлений граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства и составил 1250, что почти в 2 раза больше по сравнению с 2010г. Каждая вторая жалоба из общего количества обращений свидетельствовала о нарушении требований законодательства защиты прав потребителей и санитарного законодательства, в частности несоблюдение установленного порядка начисления и оплаты жилищно-коммунальных услуг, нарушение требований к качеству предоставления жилищно-коммунальных услуг, не предоставление обязательной информации об услугах и исполнителе услуги, не выполнение со стороны управляющих компаний, ТСЖ, обслуживающих организаций обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества жилых многоквартирных домов ( в т.ч. подвалов, чердаков, лестничных площадок, подъездов, крыш), техническому обслуживанию лифтов, домофонов; вывозу бытовых отходов, содержанию придомовой территории и т.д.
  В структуре обращений граждан по отдельным секторам потребительского рынка отмечается рост жалоб (12%) на неправомерные действия кредитных организаций, связанных с не предоставлением потребителю достоверной информации о банковской услуге, включение в кредитные договора условий, ущемляющих права потребителя.
  Учитывая социальную значимость проблем в жилищной сфере и потребительском кредитовании, где нарушения прав граждан носят наиболее массовый характер, Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальными отделами принимаются необходимые меры, связанные с судебной защитой прав потребителей в данных областях.
  В 2011 году Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальные отделы принимали участие в судебных процессах с целью дачи заключений по 72 делам, кроме того для защиты нарушенных прав потребителей подано в судебные органы 20 исков, из которых 15 удовлетворено.  В отчетном году на 28% снизилось число обращений на нарушение прав потребителей в сфере оказания услуг связи, в 2 раза сократилась доля обращений на деятельность организаций, оказывающих услуги по туристическому обслуживанию.
  В 2011году по сравнению с прошлым годом число жалоб и заявлений граждан по вопросам санитарного законодательства возросло на 21% и составило 850 обращений. Заметно увеличилось количество жалоб на нарушения санитарных правил в части реализации пищевых продуктов и организации питания (32%), питьевого водоснабжения населения (в 2раза), загрязнения атмосферного воздуха (71%), негативного влияния шума, электромагнитных волн на условия проживания людей (36%).  На 11 % снизилось поступление обращений по вопросам сбора и вывоза бытовых отходов, на 20% по вопросам нарушений условий труда.
  С целью повышения потребительской и правовой грамотности населения Управление Роспотребнадзора по Республике Коми продолжает проводить информационно-просветительскую деятельность среди населения. На постоянной основе осуществляется работа Общественной приемной и «горячей линии». В 2011 году в Общественной приемной и на «горячей линии» дано 1430 консультаций обратившимся гражданам по вопросам в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. В настоящее время данная форма общения среди населения является наиболее востребованной, удобной и позволяет оперативно реагировать на нарушения санитарного и потребительского законодательства.
Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 683 |  Теги: ТСЖ, потребитель, суд, Роспотребнадзор | Рейтинг: 2.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz