Главная » 2015 » Февраль » 17 » Прокуратура инициировала уголовное преследование бывшего руководителя Комитета лесов Республики Коми, подозреваемого в предпринимательстве
07:29
Прокуратура инициировала уголовное преследование бывшего руководителя Комитета лесов Республики Коми, подозреваемого в предпринимательстве
По поручению прокуратуры Республики Коми Сыктывкарская природоохранная межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства при заключении региональным Комитетом лесов государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов. Итогом проверки явилось возбуждение очередного уголовного дела в отношении бывшего руководителя указанного ведомства Василия Осипова.
Установлено, что в 2007 г. работниками государственного учреждения Республики Коми «Прилузское лесничество», руководителем которого на тот момент являлся Василий Осипов, создано ООО «Прилузский лесхоз». Основной сферой деятельности предприятия являлась лесозаготовка.
С ноября 2010 г. по июнь 2014 г. Осипов, уже будучи руководителем Комитета лесов Республики Коми, лично и через доверенных лиц принимал участие в управлении ООО «Прилузский лесхоз», представляя ему льготы и преимущества и оказывая покровительство в иной форме. При этом чиновник осознавал, что в силу законодательства о государственной службе ему запрещено заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом.
В 2011-2013 гг. Осипов от лица Комитета заключил с ООО «Прилузский лесхоз» 3 государственных контракта на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов на общую сумму более 14 млн рублей. Вопреки закону контракты содержали условия об одновременной продаже ООО «Прилузский лесхоз» лесных насаждений для заготовки древесины (в 2011 г. – 50 тыс. кубометров, в 2012 г. - 62 тыс. кубометров, в 2013 г. – 61 тыс. кубометров). Ни одному лесозаготовителю региона по госконтрактам не предоставлялось право на заготовку такого объема леса.
С целью исключения конкуренции по указанию Осипова в 2012-2013 гг. в аукционную документацию незаконно включались условия о выполнении работ субъектом малого предпринимательства. В результате на аукционах в отношении подведомственных госучреждению «Прилузское лесничество» лесов участие принимало только ООО «Прилузский лесхоз». Контракты с ним заключались как с единственным поставщиком.
Полученный Осиповым от деятельности ООО «Прилузский лесхоз» доход в 2011-2014 гг. превысил 14 млн рублей.
Сыктывкарский природоохранный прокурор направил материалы проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании виновного лица. Рассмотрев представленные прокуратурой материалы СУ СКР по Республике Коми возбудило в отношении Осипова уголовное дело по ст. 289 УК РФ (незаконное участие в предпринимательской деятельности).
Кроме того, в отношении бывшего руководителя Комитета лесов Республики Коми в феврале 2015 г. возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 4 ст. 290 УК РФ (получение взятки лицом, занимающим государственную должность субъекта Российской Федерации). Установлено, что в 2013 г. Осипов обратился к одному из индивидуальных предпринимателей, занимающихся лесозаготовкой в Прилузском районе, с предложением оказания покровительства. В обмен чиновник попросил передать ему сумму в 20 тыс. рублей. Коммерсант выполнил просьбу, опасаясь возможных негативных последствий отказа.
Кроме того, в настоящее время в отношении Осипова расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Помимо экс-чиновника по делу в качестве обвиняемых привлечены два его бывших подчиненных: Александр Куратов и Анатолий Слюсарь, а также директор ГУ РК «Прилузское лесничество» Александр Киндсфатер.
*** С целью исключения фактов участия в предпринимательской деятельности работников государственного учреждения Республики Коми «Прилузское лесничество» Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор направил руководству учреждения представление об устранении нарушений закона. В рамках его рассмотрения в соответствие с требованиями законодательства о противодействии коррупции приведен Кодекс этики и служебного поведения работников учреждения. Кроме того принято Положение о выявлении и конфликте интересов, декларации о конфликте интересов.