ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Пятница, 26.04.2024, 13:57   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10285]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7953]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2013 » Апрель » 18 » Причиной возникновения аварии на теплосетях п. Водный г. Ухты явилось непринятие руководством муниципалитета мер по подготовке к зиме
08:12
Причиной возникновения аварии на теплосетях п. Водный г. Ухты явилось непринятие руководством муниципалитета мер по подготовке к зиме
  Органы прокуратуры Республики Коми подвели итоги проверки по факту аварии на теплосетях п. Водный г. Ухты, в результате которой в ночь на 8 декабря 2012 года без тепла остались 6,5 тысяч человек, проживающих в 113 домах.
  Итоги проверки свидетельствуют, что авария и её последствия стали возможными в результате нарушений, допущенных руководством и должностными лицами администрации г. Ухты, МУП «Ухтаэнерго» и управляющих компаний.
  Одна из основных причин аварии – неготовность тепловых сетей п. Водный к отопительному сезону 2012-2013 гг. Со стороны администрации г. Ухты длительное время не принималось мер к их ремонту. Это подтверждается фактами многочисленных порывов на магистральных сетях и обнаружением в ходе ремонтных работ фактов снижения толщины стенок труб в 3-4 раза ниже нормативной.
  Значительная часть теплосетевого хозяйства поселка в результате бездействия администрации муниципалитета находилась в бесхозном состоянии. Прокуратура выявила 57 бесхозных участков тепловых сетей. Эти объекты не обследовались вообще и вопрос о выделении средств для их ремонта даже не рассматривался.
  Изношенность котельного оборудования п. Водный также явилось причиной аварии. Администрация г. Ухты в 2011-2012 гг. средства на ремонт котельной не выделяло, поскольку данный объект жизнеобеспечения не является муниципальной собственностью.
  Собственниками недвижимого имущества котельного комплекса пос. Водный с июля 2006 г. являются двое физических лиц, собственником котельного оборудования (водогрейные и паровые котлы, газопроводы, насосы и пр.) – местный индивидуальный предприниматель.
  Администрация г.Ухты в 2006 г. при продаже котельной частным лицам не приняла меры по защите законных интересов граждан путем обращения имущественного комплекса в собственность органов местного самоуправления или муниципальных предприятий. Муниципалитет законность заключенных договоров купли-продажи в судебном порядке не оспорил.
  В результате бездействия администрации г. Ухты пропущен срок исковой давности по оспариванию сделок данной категории. В итоге произошли переход права собственности и реализация объекта жизнеобеспечения лицам, не заинтересованным в его безаварийной эксплуатации, что повлекло моральный и физический износ котельного оборудования.
  В силу закона организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей относится к полномочиям органов местного самоуправления. Именно органы местного самоуправления должны принимать меры в случае неисполнения теплосетевыми организациями своих обязательств.
  Вместе с тем, администрация г. Ухты фактически не осуществляла контроль за деятельностью МУП «Ухтаэнерго». Данное предприятие арендует и эксплуатирует котельное оборудование у предпринимателя за 300 тыс. рублей в месяц. При этом в соответствии с условиями договора, не до конца согласованных сторонами, МУП «Ухтаэнерго» обязано поддерживать арендованное имущество в исправном состоянии и нести расходы по его текущему и капитальному ремонту.
  Серьезные нарушения допущены при оценке готовности объектов жизнеобеспечения п. Водный к отопительному сезону 2012-2013 гг. Акт готовности объектов энергетического комплекса п. Водный в сентябре 2012 г. подписан и.о. администрации г. Ухты без их фактического осмотра. В состав комиссии по проверке готовности объекта не были включены представители Ухтинского отдела Печорского управления Ростехнадзора. В итоге котельная допущена к эксплуатации с нарушением требований закона.
  Одним из основных факторов, повлиявшим на наступление серьезных негативных последствий аварии, явилась неготовность персонала МУП «Ухтаэнерго» к возникновению и ликвидации аварийных ситуаций. Информацию об инциденте в Ухтинский отдел Печорского управления Ростехнадзора МУП направило несвоевременно и не в полном объеме, комиссию по расследованию инцидента не создало.
  При наличии объективных данных об отсутствии теплоснабжения в домах более 2 суток подряд в холодное время года, данных о значительных расходах средств и материалов организаций, которые участвовали в устранении аварии, режим чрезвычайной ситуации был объявлен администрацией г. Ухты лишь 14 декабря 2012 г., тогда как основания для его введения имелись уже 10 декабря.
  Как сообщает Прокуратура Республики Коми в ходе проверки установлено, что администрацией г. Ухты процесс по устранению последствий аварии был организован ненадлежащим образом. Информация о реальном состоянии теплоснабжения жилфонда п. Водный отсутствовала. Население о ситуации, связанной с аварией и принимаемыми мерами по ее устранению, должным образом не информировалось.
  Нарушения выявлены и со стороны управляющей компании ООО «Домсервис». Её сотрудники не обеспечили своевременный слив воды из систем отопления 16 многоквартирных домов, что привело к их закупориванию и дальнейшему разрыву. Персонал компании действиям при возникновении аварийных ситуаций не был обучен.
  Всего по фактам выявленных в ходе проверки нарушений прокуратурой внесены 3 представления, 9 должностных и юридических лиц привлечены к административной ответственности. В суд направлено 2 заявления о возложении на МУП «Ухтаэнерго», собственников котельной и администрацию г. Ухты обязанности устранить нарушения закона о промышленной безопасности. Кроме того, в суде на рассмотрении находятся 11 исков прокурора г. Ухты в защиту прав социально незащищенных граждан о возмещении причиненного в результате аварии морального и материального ущерба.
  Об итогах проведенной проверки прокурор республики Сергей Бажутов проинформировал Главу Республики Коми.      

  *******************************************************
  Анализ нарушений, выявленных органами прокуратуры республики в сфере ЖКХ, свидетельствует о том, что большинство из них совершается управляющими компаниями.
  Действующим законодательством контроль за деятельностью управляющих компаний возложен, прежде всего, на органы местного самоуправления и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (стст. 20, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации). Однако контрольные функции в полном объеме эти органы не реализуют.
  Примером этого является исполнение поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № Пр-701, в котором надзорным и контролирующим органам предписано провести совместные проверки финансовых операций, имеющих признаки неправомерного использования средств организациями коммунального комплекса.   За 3 года действия поручения Президента РФ в связи с неправомерным использованием финансовых ресурсов в системе жилищно-коммунального комплекса правоохранительными органами республики возбуждено 88 уголовных дел, из них 41 – по материалам прокурорских проверок.   При этом из органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, осуществляющих контрольные функции, информация о нарушениях в жилищно-коммунальной сфере, которая могла бы явиться основанием для возбуждения уголовных дел, в правоохранительные органы Республики Коми не поступала вообще.
Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 580 |  Теги: управляющая компания, Правоохранительные органы, авария, ростехнадзор, прокурор, ЖКХ | Рейтинг: 4.0/2

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz