12 февраля 2012 года на заседании
Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации будет рассмотрено
дело № А29-8355/2011 Арбитражного суда
Республики Коми по заявлению Печорского речного порта против Межрайонной инспекции
Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми. Ранее Межрайонной инспекцией ФНС № 2 по
Республике Коми была проведена выездная налоговая
проверка открытого акционерного общества «Печорский речной порт» за 2007 –2009
годы, по результатам которой принято решение от 10.06.2011 № 10-52/5 о
привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения,
в частности, обществу доначислено 332 660 рублей транспортного налога за 2009
год по мотиву неправомерного использования льготы, установленной подпунктом 4
пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении
несамоходных (буксируемых) судов, поскольку в указанный период перевозка грузов
не являлась для общества основным видом деятельности. Общество обратилось в Арбитражный суд Республики
Коми с заявлением о признании недействительным решения инспекции в части
доначисления 332 660 рублей
транспортного налога за 2009 год, начисления 53 520 рублей пеней и привлечения
к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Кодекса, в
виде 22 177 рублей штрафа. Решением
Арбитражного суда Республики Коми от 20.12.2011
в удовлетворении заявленного требования отказано. Постановлением
Второго арбитражного апелляционного суда от
05.03.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа Постановлением от 11.07.2012 указанные
судебные акты оставил без изменения. Судами было установлено, что выручка общества от
грузовых перевозок за 2008 и 2009 годы составила 30 процентов и 37 процентов от
его общей выручки, иная выручка получена от транспортной обработки грузов
(погрузочно-разгрузочных работ) и реализации нерудных строительных материалов. На основе показателей финансово-хозяйственной
деятельности общества и названных нормативных правовых актов, из содержания
которых суды усмотрели, что основной вид экономической деятельности
определяется, в частности, исходя из оборота товаров или оказанных услуг по
соответствующему виду экономической деятельности в процентах от
соответствующего показателя по организации в целом, судами сделан вывод о том,
что перевозка грузов в 2009 году не являлась для общества основным видом деятельности,
только при наличии которой оно вправе исключить из налогообложения находящиеся
у него на праве собственности транспортные средства. Рассматривая доводы Печорского речного порта коллегия судей
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
установила различные подходы к применению подпункта 4 пункта 2 статьи 358 Кодекса (постановление
Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.06.2006 по делу № А56-49975/2005
Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской
области, постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от
21.11.2006 по делу № А08-2091/06-7 Арбитражного суда Белгородской области), в
связи с чем передала дело в Президиум
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Прикрепления: |