ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Среда, 24.04.2024, 09:36   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10282]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7951]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2011 » Март » 4 » Председателей судов будет назначать судебная бюрократия
00:16
Председателей судов будет назначать судебная бюрократия
   Мы предлагаем, чтобы председателей и зампредов всех арбитражных судов назначал пленум ВАС, председателей и зампредов областных судов (общей юрисдикции) — пленум Верховного суда, а председателей и зампредов райсудов — собрание судей или президиумы областных судов", — заявил Иванов в интервью "Газета.Ru".
   По закону "О статусе судей" назначение председателей региональных и районных судов, а также их заместителей производится Президентом России по представлению председателей соответственно ВАС (если речь об арбитраже) и ВС РФ. Для председателя и зампреда регионального суда также требуется положительное заключение Высшей квалификационной коллегии судей, а для главы и заместителя районного суда — заключение региональной квалификационной коллегии судей. Глав высших судов — ВАС и ВС — назначает Совет Федерации по представлению Президента России. Им также требуется положительное заключение Высшей квалификационной коллегии судей. Председатели всех судов назначаются на 6 лет, после чего могут быть переназначены.
   Практику назначения глав высших судов — ВАС и ВС — Иванов менять не предлагает. Для этого, по его словам, потребовалось бы изменить Конституцию, "что невозможно, да и не нужно". Также не предлагается менять систему назначения судей в целом, сказал председатель ВАС. "Речь идет только о председателях и зампредах, уже являющихся судьями", — уточнил Иванов.
   Изменение системы назначения председателей региональных и районных судов гарантируют, что "председатели и зампреды перестанут оглядываться на исполнительную власть при принятии решений", — заявил глава ВАС. Предлагаемое изменение системы назначения председателей судов не усилит зависимости нижестоящих судов от вышестоящих, от их мнения и сейчас многое зависит при назначении глав и заместителей нижестоящих судов, говорит Иванов. "Куда важнее то, что увеличится независимость от исполнительной и законодательной властей, судебная система будет отгорожена от других ветвей власти в большей мере, чем сейчас", — пояснил свой замысел глава ВАС.
   По словам Иванова, с Президентом он свою инициативу еще не обсуждал, предварительное обсуждение было только с ВС: "В целом, этот подход находит понимание, однако идея требует значительной проработки".
   Руководитель ВАС также считает, что из процедуры назначения председателей упомянутых судов должны быть исключены проверки со стороны правоохранительных и налоговых органов.Формально местные власти участвуют только в процедуре назначения судей, из закона их участие в процессе назначения председателей региональных и районных судов не следует. На самом деле процедура назначения председателей этих судов включает составление "объективки" на кандидатов главным федеральным инспектором с последующим рассмотрением документа полпредом Президента и кадровым управлением администрации президента, пояснил источник в одном из высших судов. Ту же процедуру проходят кандидаты в судьи, а кандидаты в председатели и зампреды судов — минимум дважды. "Как будто вновь переназначают судьей", — пояснил источник.
  Сомневается в действенности предложенной Ивановым меры судья Конституционного суда в отставке Тамара Морщакова. "Сейчас судьи после назначения, как правило, теряют связь с органами, которые их назначили. А при изменении системы они будут зависеть от судебной бюрократии, через которую действует исполнительная власть. Ведь если властям что-то надо продиктовать (суду), они не делают это сами, а действуют через судебную бюрократию", — пояснила экс-судья. Впрочем, то, что назначения председателей судов предлагается передать коллегиальным судейским органам — пленуму и президиумам, может несколько снизить давление на них со стороны вышестоящих инстанций, отметила Морщакова.
Прикрепления:

Категория: Органы судейского сообщества | Просмотров: 908 |  Теги: | Рейтинг: 2.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz