ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Вторник, 16.04.2024, 17:53   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2627]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10266]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7936]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2013 » Апрель » 16 » По новым правилам пассажирам будут платить за задержку рейса
07:42
По новым правилам пассажирам будут платить за задержку рейса
  Россия приняла долгожданное решение войти в клуб участников Монреальской конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.
  По сравнению с пока действующими правилами Монреальская конвенция в 5 раз больше компенсирует вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, в 50 - при уничтожении, утере, повреждении багажа и вместо нулевой ответственности перевозчика за задержку рейса вводит компенсацию за причиненный пассажиру вред в размере свыше 200 тыс. рублей.
  Привычка жить по "архаичным" правилам Варшавской конвенции, принятой еще в 1929 году, дорого обходится российским перевозчикам и пассажирам. Авиапассажиры, зная преимущества новых правил, предпочитают пользоваться услугами авиакомпаний, применяющих правила Монреальской, а не Варшавской конвенции. В 2012 году свыше 38 млн российских граждан летали за рубеж самолетами российских авиакомпаний. В том же году 17 800 000 россиян воспользовались услугами иностранных авиакомпаний, что говорит о многом. Переход на монреальские правила касается интересов почти 56 миллионов наших сограждан. Увы, представленный для независимой экспертизы проект закона не готов выполнять роль "моста" между конвенцией и российским законодательством, хотя технология встраивания международно-правовых норм в систему национального права давно уже отработана, и ее оставалось лишь толково применить. Вопреки правилам и процедурам, авторы проекта закона в нарушение Конституции РФ ставят внутренние законы выше норм конвенции, тем самым блокируя их применение.
  Не конкретизированы общие положения конвенции, прямо касающиеся прав пассажиров. Не разъясняется порядок возмещения вреда за задержку перевозки, представления доказательств "единой перевозки", и остается открытым вопрос о статусе пассажира "последовательной перевозки" в аэропорту транзита.
  Сама по себе Монреальская конвенция бесконфликтна. Однако проектировщики сплошь и рядом подменяют ее терминологию своей, самобытной, что порождает коллизии между конвенцией и законом. В нарушение ст. 786 Гражданского кодекса в п. 2 ст. 105 Воздушного кодекса вводится новое понятие "договор воздушной перевозки багажа".
  Конвенция его не предусматривает, и к договору международной воздушной перевозки оно не применимо. Тогда к чему такая ни на что не годная новация?
  Хит Монреальской конвенции - новые пределы ответственности перевозчика в случае смерти или телесного повреждения пассажира, уничтожения, утери, повреждения багажа и задержки рейса. Поддерживая введение цивилизованных правил международных воздушных перевозок, мы не можем согласиться с тем, как это предлагается осуществить. В типовом документе ИКАО на ратифицировавшее Монреальскую конвенцию государство возлагается обязательство "точно выполнять и соблюдать содержащиеся в ней положения". Пока проект закона не готов это.

  По материалам «Российской газеты»
Прикрепления:

Категория: Новоcти юриспруденции | Просмотров: 518 |  Теги: штраф, конвенция, багаж, пассажир, перевозка | Рейтинг: 3.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz