ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Пятница, 29.03.2024, 16:47   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2625]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10239]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [859]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7913]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2014 » Декабрь » 7 » Острый вопрос реформирования рынков тепловой энергии обсудили в ФАС России
09:25
Острый вопрос реформирования рынков тепловой энергии обсудили в ФАС России

  Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии стало основной темой на заседании Экспертного совета по вопросам функционирования рынков электро- и теплоэнергии, которое состоялось 1 декабря 2014 года в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России). В заседании приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, компаний отрасли, саморегулируемых организаций и экспертного сообщества. Эксперты подробно рассмотрели вопросы предлагаемых путей реформирования рынков тепловой энергии, обсудили доклады Министерства энергетики Российской Федерации (как головного разработчика плана реформы и нормативных правовых актов, необходимых к принятию), НП «Совет рынка» и теплоэнергетической компании ООО «Газпромэнергохолдинг». В рамках состоявшейся живой и острой дискуссии участники высказали целый ряд замечаний и предложений модели рынка тепла. Началось обсуждение с дискуссии о том, каковы условия конкуренции на рынке теплоснабжения.

  Возможности для конкуренции собственно в рамках функционирования систем централизованного теплоснабжения (СЦТ) очень ограничены. Существует минимальное количество городов, где при работе на единые кольцевые сети могут между собой конкурировать источники тепла нескольких организаций. В большинстве же случаев речь идет о совместной работе базовых и типовых источников теплоты в рамках одной системы централизованного теплоснабжения. Либо речь идет о раздельной работе в зоне пролегания изолированных тепловых сетей различных теплоснабжающих организаций», - отметил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

  Конкуренция возможна на этапе развития, когда происходит выбор между различными вариантами систем централизованного теплоснабжения, а также между СЦТ и системами децентрализованного теплоснабжения (СДЦТ), в том числе на базе котлов малой мощности на газе, твердом топливе (уголь, торф, дрова), тепловых насосов и т.д. «И в этой части важно обеспечить институциональные условия для конкуренции на этапе развития. К сожалению, модель назначения Единой теплоснабжающей организации (ЕТО) до принятия решения по схеме теплоснабжения, утвержденного субъектами РФ или муниципальными образованиями во взаимодействии с Минэнерго и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, сдерживает развитие конкуренции, дает преимущество одной СЦТ, являющейся ЕТО, по сравнению с другими организациями теплоснабжения». Не считают эксперты обоснованной ситуацию, когда ЕТО работают в режиме «единого окна» от лица всех теплоснабжающих организаций. Когда нет реальных условий для конкуренции в режиме ежедневного функционирования, попытка вводить свободные договорные отношения означает постоянные конфликты между теплоснабжающими организациями. А крайним в этих конфликтах окажется потребитель тепла.

  Наделение ФАС России полномочиями по разрешению споров лишь несколько снизит остроту проблемы, которая может возникнуть в тысячах населенных пунктов, - отмечают специалисты ФАС России и эксперты. Более рациональным представляется доведение реформы теплоснабджения до ее логического завершения путем совершенствования имеющейся нормативно-правовой базы (Федеральный закон «О теплоснабжении»), а не создания принципиальной новой, для реализации которой требуется принятие не менее 10 законов и большого числа подзаконных актов. Много вопросов у экспертного сообщества и в отношении метода ценообразования – «альтернативной котельной». «Мы не считаем его обоснованным, - заявил Анатолий Голомолзин. – Во-первых, он является идеализированным расчетом, мало применимым в реальных условиях. Во-вторых, и это является чрезвычайно важным, метод не позволяет устанавливать цены исходя из баланса интересов поставщика и покупателя тепла. В расчет берутся только показатели стоимости «идеальной» котельной, а также референтные оценки стоимости распределения тепла. Не учитываются показатели эффективности теплопотребления и теплосбережения, не учитываются параметры повышения эффективности магистральных тепловых сетей – самое проблемное место существующих СЦТ. В модели практически не учтены вопросы теплосетевой инфраструктуры, которая как раз является наиболее изношенной и представляет наиболее реальные риски надежности и эффективности теплоснабжения, а акцент сделан на привлечение инвестиций в источники теплоснабжения. По итогам заседания единая позиция экспертов выразилась в том, что требуется дополнительное обсуждение предлагаемых моделей реформирования рынков тепловой энергии.

  «Важно отметить, что продолжающаяся дискуссия по этим вопросам носит конструктивный характер, что позволяет говорить о заинтересованности в диалоге и выработке наиболее взвешенных и эффективных решений. По итогам состоявшегося обсуждения будут сформулированы и направлены в Правительство Российской Федерации предложения экспертного совета по наиболее острым вопросам планируемой реформы теплоснабжения», - подвел итог Анатолий Голомолзин.

Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 466 |  Теги: теплоэнергия, ФАС, Монополия | Рейтинг: 3.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет аренда интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz