ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Воскресенье, 03.03.2024, 18:31   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2622]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10193]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [859]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7870]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2023 » Декабрь » 11 » О защите прав потребителей финансовых услуг
08:11
О защите прав потребителей финансовых услуг

  Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми  продолжает осуществляться работа по защите прав потребителей финансовых услуг. За 11 месяцев 2023 года в Управление поступило 67 обращений граждан-потребителей финансовых услуг, из них 10 в сфере страховых услуг, 49 банковских услуг, 8 - услуг микрофинансовых организаций. Сведения, содержащиеся в 4 обращениях, стали основаниями для выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований/

  Так, при изучении информации, изложенной в обращении потребителя установлено, что в системе «Дистанционного Банковского Обслуживания» АО «Почта Банк» заключен договор потребительского кредита. Кроме того с потребителем были заключены договоры страхования по программе «Оптимум», по программе «Максимум», а также договор на предоставление пакета услуг «Всё под контролем». В пункте 17 приложенных к обращению индивидуальных условиях договора потребительского кредита стоят отметки о согласии на подключении дополнительных платных услуг. В свою очередь в обращении потребитель указывает на то, что при заключении договора в системе «Дистанционного Банковского Обслуживания» самостоятельно снять заранее проставленные отметки о согласии на дополнительные платные услуги возможности не имеется.

  Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" если при предоставлении потребительского кредита (займа) заемщику за отдельную плату предлагаются дополнительные услуги, оказываемые кредитором и (или) третьими лицами, включая страхование жизни и (или) здоровья заемщика в пользу кредитора, а также иного страхового интереса заемщика, должно быть оформлено заявление о предоставлении потребительского кредита (займа) по установленной кредитором форме, содержащее согласие заемщика на оказание ему таких услуг, в том числе на заключение иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа). Кредитор в таком заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа) обязан указать стоимость предлагаемой за отдельную плату дополнительной услуги кредитора и должен обеспечить возможность заемщику согласиться или отказаться от оказания ему за отдельную плату такой дополнительной услуги, в том числе посредством заключения иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа). Проставление кредитором отметок о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг не допускается.

  В силу п. 1 ст. 16 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

  При возникновении имущественных претензий к банкам, страховым компаниям, микрофинансовым организациям и негосударственным пенсионным фондам для досудебного урегулирования спора нужно обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену). Помощь омбудсмена для граждан бесплатна, а принятое им решение — обязательно к исполнению финансовой организацией. Судебный иск к финансовой организации потребители могут подать, если финансовый уполномоченный не смог разрешить конфликт.

  На основании п. 7 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Управление вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

  В адрес Управления поступают обращения потребителей, на основании которых возможны подготовка искового заявления и последующее обращение в суд в целях защиты и восстановления нарушенного права. Вместе с тем, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

  Применительно к правоотношениям, возникающим между потребителями и исполнителями финансовых услуг, оценке подлежат такие доказательства как документы, подтверждающие факт заключения и исполнения договора, условия договора, ущемляющие права потребителя, переписка между сторонами (претензия и ответ на претензию). В случае предоставления таких материалов и документов в адрес Управления при наличии соответствующего заявления в каждом индивидуальном случае рассматривается возможность обращения в суд в целях защиты нарушенных прав потребителей. Также в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ при подаче искового заявления о нарушении прав исполнителем (производителем, продавцом) потребители вправе заявить ходатайство о привлечении Управления для дачи заключения по делу. Данное ходатайство может быть также заявлено и непосредственно в процессе судебного разбирательства.

Прикрепления:

Категория: Новоcти юриспруденции | Просмотров: 50 |  Теги: договор, потребитель, Компенсация, Роспотребнадзор, суд | Рейтинг: 3.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет аренда интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz