ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Пятница, 26.04.2024, 02:43   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10285]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7953]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2018 » Март » 11 » О совершенствовании защиты прав онлайн-потребителей
09:51
О совершенствовании защиты прав онлайн-потребителей

  До наступления Всемирного дня прав потребителей, который проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации, осталось менее двух недель.

  Напомним, что в 2018 году он проходит под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Уже второй год подряд внимание общественности и профессиональных защитников прав потребителей обращено к проблемам трансформации традиционных рынков в цифровые. Так, в 2017 году Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) определила девизом Всемирного дня прав потребителей слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху». Роспотребнадзор поддерживает указанный выбор CI и напоминает, что в 2017 году в России принят ряд стратегически важных нормативных документов, направленных на защиту интересов онлайн-потребителей.

  В мае 2017 года Указом Президента Российской Федерации принята Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, которая направлена на повышение благосостояния и качества жизни граждан нашей страны путем повышения доступности и качества товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности потребителей, улучшения доступности и качества государственных услуг для граждан, а также степени безопасности как внутри страны, так и за ее пределами.

  В развитие указанной Стратегии в июле 2017 года Правительством Российской Федерации принята Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», определившая необходимость совершенствования в 2018-2019 году правового регулирования в сфере защиты прав потребителей в условиях развивающейся экономики нового типа. Роспотребнадзор будет активно участвовать в этой работе, отстаивая интересы российских потребителей. Уже в ближайшем будущем должны появиться правовые основы для формирования онлайн-площадок по досудебному рассмотрению потребительских споров, что, безусловно, позволит снизить количество судебных исков, которые подают потребители.

  В августе 2017 года распоряжением Правительства Российской Федерации была утверждена Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года. В рамках долгосрочного документа стратегического планирования впервые предусмотрено, что к числу приоритетных направлений государственной политики в указанной области относится защита потребителей в сфере электронной торговли, названы основные проблемы потребителей в эпоху цифровой экономики над решением которых в настоящее время работает Роспотребнадзор. Так, например, уже в ближайшее время ожидается принятие так называемого «закона об агрегаторах», который разрабатывается в целях установления для потребителей дополнительных гарантий того, что информация о приобретаемом товаре или услуге, а также о продавце или исполнителе будет представлена покупателю в полном объеме и без искажения на электронных торговых площадках (маркетплейсах). Ждут потребителей и изменения в части предоставления специализированных электронных сервисов, о которых будет рассказано в самое ближайшее время.

Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 413 |  Теги: Роспотребназор, потребитель | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz