ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Пятница, 26.04.2024, 20:13   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10285]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7953]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2012 » Июль » 31 » Минюст представил масштабные поправки в ГПК и АПК по спорам с чиновниками и сообщил о подготовке новой редакции КоАП
08:31
Минюст представил масштабные поправки в ГПК и АПК по спорам с чиновниками и сообщил о подготовке новой редакции КоАП
  Минюст РФ представил на своем сайте проект поправок в ГПК, АПК РФ и ряд других законодательных актов, направленный на совершенствование порядка рассмотрения споров между гражданами и органами государственной власти и местного самоуправления.Законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" также предусматривает унификацию соответствующих положений гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства.
  Как отмечается в пояснительной записке к документу, это соответствует правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 1 марта 2012 г. № 5-П, согласно которой однородные по своей юридической природе отношения должны регулироваться одинаковым образом.Законопроектом, в частности, предлагается внести ряд изменений в подраздел III ГПК РФ, выделив при этом общие вопросы, связанные с рассмотрением дел, вытекающих из административных и иных публичных правоотношений.
  Так, суду предоставляется право истребовать необходимые доказательства по своей инициативе или по ходатайству участников процесса у государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.В случае соединения в одном заявлении различных требований суд может, не возвращая исковое заявление подавшему его лицу, разделить указанные требования и рассмотреть их в разных судебных заседаниях по правилам искового и административного судопроизводства.Участвующим в деле лицам по аналогии с арбитражным процессуальным законодательством предоставляется возможность урегулировать спор, возникший из административных и иных публичных правоотношений, с использованием примирительных процедур.Законопроектом предлагается установить, что основным условием возможности оспаривания нормативного правового акта в суде является его применение или возможность применения в отношении конкретного гражданина, организации.
  "Установление указанного условия позволит не допустить массового обращения в суды с явно необоснованными заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов и, тем самым, будет способствовать оптимизации рабочей нагрузки судей и рассмотрению указанной категории дел в разумные сроки", — отмечают разработчики документа.
  Законопроектом также предусматриваются изменения в порядок опубликования решения суда по делу об оспаривании нормативных правовых актов, и выделяется самостоятельная норма об опубликовании указанных судебных решений. Вводится обязанность незамедлительного опубликования решения суда официальными изданиями органов государственной власти и органов местного самоуправления.Главой 25 ГПК РФ в редакции законопроекта регулируется порядок оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных органов и организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.При рассмотрении дела об обжаловании ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, суд может по ходатайству заявителя или по собственной инициативе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.Как отмечают в Минюсте, требует также решения проблема защиты прав и законных интересов граждан и организаций при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
  В настоящее время порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных арбитражным судам, регулируется нормами арбитражного процессуального законодательства (глава 25 АПК РФ). В то же время при рассмотрении дел об административных правонарушениях суды общей юрисдикции руководствуются нормами КоАП РФ. При этом § 2 главы 25 АПК РФ предусматривает порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.Вместе с тем, в настоящее время в соответствии с поручением Президента РФ от 9 августа 2011 г. № Пр-2299 решается вопрос о проведении кодификации административного законодательства и формировании современной концепции его развития, составной частью которой должна также стать разработка новой редакции КоАП, для чего Минюстом России предложено создать Совет при Президенте РФ по развитию и кодификации административного законодательства.С учетом этого законопроектом не предусматривается дополнение ГПК РФ главой о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях, однако предлагается установить, что действия, совершенные при осуществлении производства по делу об административном правонарушении, повлекшие за собой нарушение прав и свобод гражданина или организации, создание препятствий к осуществлению ими прав и свобод, незаконное возложение какой-либо обязанности после прекращения производства по делу, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ в редакции законопроекта.
  В порядке, установленном главой 25 ГПК РФ в редакции законопроекта, предлагается также рассматривать дела об оспаривании отказа в государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе, общественных объединений, религиозных организаций, политических партий, или уклонения от такой регистрации.В редакции законопроекта предлагается закрепить, что рассмотрение дел по заявлениям об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части осуществляется судами общей юрисдикции в том случае, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ и иных судов.
  Кроме того, в главе 25 ГПК РФ предлагается также уточнить территориальную подсудность некоторых категорий дел и состав лиц, которых суд вправе привлечь к участию в деле по своей инициативе.Законопроектом предлагается дополнить ГПК РФ новой главой 263 "Рассмотрение дел о взыскании обязательных платежей и санкций" по аналогии с соответствующей главой АПК РФ.Также законопроектом в целях обеспечения единообразия правового регулирования в АПК РФ предлагается внести следующие изменения: уточнить состав лиц, имеющих право обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом; установить в качестве условия оспаривания нормативного правового акта его применение или возможность такого применения в отношении конкретного гражданина или организации; установить, что не подлежат рассмотрению в арбитражном суде дела об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ и иных судов; уточнить содержание решения, принимаемого арбитражным судом по делу об оспаривании нормативного правового акта; предусмотреть возможность размещения решения арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации; установить состав лиц, которых арбитражный суд вправе привлекать к участию в деле для повышения эффективности рассмотрения жалоб на действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; предусмотреть возможность обжалования в арбитражном суде заинтересованными лицами решений, принятых по результатам оказания государственных и муниципальных услуг.
  Кроме того, предлагается внести изменения в статью 27 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", предоставив указанным объединениям, наделенным правами юридического лица, обращаться в суд, арбитражный суд с исковым заявлением и заявлением в защиту прав и интересов своих членов и участников, а также других граждан, если это не противоречит уставным целям данного общественного объединения, а также оспаривать в суде, арбитражном суде нормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, нарушающие права общественного объединения, его членов и участников и иных граждан, защиту прав которых в соответствии со своими уставными задачами уполномочено осуществлять данное общественное объединение.Профессиональные союзы предлагается наделить правом обращаться в суд с заявлением об оспаривании нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые права, в том числе неопределенного круга лиц, а общественные объединения потребителей — правом непосредственного обращения в суд с заявлением об оспаривании нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые права и правоотношения в области защиты прав потребителей, в том числе в защиту прав неопределенного круга лиц.
  Раздел ГПК РФ об исковом производстве предлагается дополнить главой 222, регулирующей порядок рассмотрения судами дел о защите прав и законных интересов группы лиц. Право на обращение в суд в защиту прав и интересов группы лиц предоставляется гражданам и организациям (в том числе общественным) при одновременном соблюдении следующих условий: многочисленность или неопределенность числа членов группы, затрудняющая разрешение требований потенциальных членов группы в индивидуальном порядке; однородность предмета и основания требований членов группы; использование всеми членами группы одинакового способа защиты права; наличие общего ответчика (соответчиков); рассмотрение исков в индивидуальном порядке может привести к нарушению прав и охраняемых законом интересов других членов группы. Данные требования рассматриваются судом в порядке, установленном главой 222 ГПК в редакции законопроекта, если число присоединившихся к нему человек не менее двадцати.При этом к ведению судов общей юрисдикции, рассматриваемым в порядке, установленном для защиты прав и законных интересов группы лиц, законопроектом предлагается отнести дела по спорам о защите прав потребителей, членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, членов профессиональных союзов; по спорам, возникающим в сфере жилищно-коммунального хозяйства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в сфере здравоохранения, образования, охраны окружающей среды, социального обеспечения, пенсионного обеспечения, рекламы.
  Аналогичный правовой институт в настоящее время предусмотрен главой 282 АПК РФ.Законопроектом предлагается дополнить перечень дел, установленный статьей 225 АПК РФ, делами по спорам, связанным с применением законодательства о тарифах, о ценных бумагах, с нарушением законодательства об охране окружающей природной среды в ходе осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В порядке, предусмотренном для рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц, суды, арбитражные суды смогут рассматривать также дела об оспаривании нормативных правовых актов, действий и решений государственных и муниципальных органов, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, при наличии множественности числа участвующих в деле лиц.

  По материалам ПРАВО.ru
Прикрепления:

Категория: Новоcти юриспруденции | Просмотров: 607 |  Теги: иск, Тариф, АПК РФ, ГПК РФ, суд | Рейтинг: 3.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz