Как следует из
материалов арбитражного дела, в рамках государственного контракта, заключенного
между ООО «СТАРТЭК» и министерством, общество поставило медицинское
оборудование кардиологическому диспансеру. Поставляемым товаром являлись
«кровати функциональные КФ4-2 с принадлежностями». В сентябре 2012 года,
спустя некоторое время с момента получения оборудования и ввода его в
эксплуатацию, диспансер направил сведения о наличии неисправностей у нескольких
экземпляров оборудования, а позже сообщил о том, что ремонт неисправного
оборудования не произведен. В связи с этим министерство направило обществу
претензию с требованием заменить товар. Неисполнение
обществом претензионного требования стало поводом для обращения министерства в
Арбитражный суд Республики Коми (АС РК) с исковым заявлением о замене некачественного
оборудования. Указав, что нарушение
порядка приемки товара является основанием для признания недоказанным факта
поставки некачественного товара, арбитражный суд первой инстанции отказал
Министерству здравоохранения Республики Коми в удовлетворении иска. Суд отметил, что во
исполнение договора поставки покупатель (получатель) обязан проверить качество
принятых товаров и о выявленных недостатках уведомить поставщика письменно и
незамедлительно.
Представители же
истца при получении товара, подписании товарной накладной и акта ввода в
эксплуатацию оборудования замечаний и возражений не выразили, товар на
ответственное хранение не приняли. Также суд первой инстанции указал, что
истцом не было представлено доказательств, где и в каких условиях хранился
товар с момента получения до ввода в эксплуатацию (с декабря 2011 года по июнь
2012 года), а на предложение суда о проведении экспертизы по делу стороны
ответили отказом. Второй арбитражный
апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу Министерства здравоохранения
Республики Коми, оставил ее без удовлетворения (подробнее смотри здесь).
Прикрепления: |