ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Среда, 24.04.2024, 13:50   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10282]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7951]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2011 » Май » 29 » Минэкономразвития разъяснило применение Закона о медиации
09:00
Минэкономразвития разъяснило применение Закона о медиации
   Минэкономразвития России изложило свою позицию по ряду вопросов, связанных с применением Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации). Комментарии ведомства к закону в форме ответов на вопросы по отдельным проблемам размещены его официальном сайте.

   Так, рассматривается вопрос, обязаны ли коммерческие организации закреплять деятельность по осуществлению альтернативной примирительной процедуры с участием посредников (процедуры медиации) в перечне видов экономической деятельности в уставе организации? Как отмечается в комментарии, в соответствии с пунктом 2 статьи 52 Гражданского кодекса РФ в учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.
   При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. По мнению Департамента инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития, у коммерческой организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, обязанность по закреплению видов деятельности, которые осуществляет эта организация, в уставе организации возникает только в том случае, если это прямо предусмотрено законом для юридических лиц соответствующего вида. Это, по мнению Минэкономразвития, соответствует позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 8 от 1 июля 1996 г. "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
   
   Вправе ли саморегулируемая организация (далее – СРО) медиаторов осуществлять деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации? Возможность создания СРО медиаторов предусмотрена Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (далее – Закон № 193-ФЗ). Так, в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 193-ФЗ СРО медиаторов могут создаваться в целях разработки и установления стандартов и правил профессиональной деятельности медиаторов, а также порядка осуществления контроля за соблюдением требований указанных стандартов и правил медиаторами, осуществляющими деятельность на профессиональной основе, и (или) организациями, осуществляющими деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации.   Помимо норм специального закона, регламентирующих порядок создания, деятельности СРО медиаторов, а также устанавливающих права, обязанности и функции СРО медиаторов, к СРО медиаторов применяются нормы Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее – Закон № 315-ФЗ). Согласно части 6 статьи 6 Закона № 315-ФЗ СРО не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов СРО и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.   Учитывая цели создания СРО медиаторов, указанные в части 1 статьи 18 Закона № 193-ФЗ, деятельность СРО медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации может, по мнению Минэкономразвития, повлечь возникновение конфликта интересов СРО и интересов ее членов или создать угрозу возникновения такого конфликта.

   В каких организационно-правовых формах может осуществляться деятельность организации, обеспечивающей проведение процедуры медиации? Отношения, связанные с применением процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений, регламентируются Законом № 193-ФЗ.   В свою очередь Закон № 193-ФЗ не регламентирует порядок создания организаций, обеспечивающих проведение процедуры медиации. В связи с чем, по мнению Минэкономразвития, лица, желающие создать организацию в целях обеспечения проведения процедуры медиации, должны руководствоваться Гражданским кодексом РФ.

   К какому коду (каким кодам) по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности относится деятельность медиатора и организации, обеспечивающей проведение процедуры медиации? По мнению Минэкономразвития, деятельность медиатора и организации, обеспечивающей проведение процедуры медиации, соответствует в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 коду 74.14 "Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления" в подклассе 74.1 "Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием". Указанная группировка включает предоставление услуг по рассмотрению трудовых споров и примирению: содействие в досудебном разрешении трудовых споров или посредничество с целью примирения для урегулирования спорных вопросов между работниками и руководителями, между юридическими лицами или между физическими лицами.

   Какие дополнительные требования могут быть установлены к медиатору? Требования к медиаторам установлены в статьях 15 и 16 Закона № 193-ФЗ. Вместе с тем, частью 7 статьи 15 Закона № 193-ФЗ предусмотрено, что соглашением сторон или правилами проведения процедуры медиации, утвержденными организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, могут устанавливаться дополнительные требования к медиатору, в том числе к медиатору, осуществляющему свою деятельность на профессиональной основе. По мнению Минэкономразвития, такие дополнительные требования не могут противоречить требованиям, установленным Законом № 193-ФЗ.

   Что подразумевается под родственными отношениями в пункте 3 части 6 статьи 15 Закона № 193-ФЗ? Определение "родственные отношения" в законодательстве Российской Федерации отсутствует. Вместе с тем, следует отметить, что данный вопрос регламентируется Семейным кодексом РФ. В соответствии с частью 2 СК РФ семейное законодательство, в том числе регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.   Таким образом, по мнению Минэкономразвития, при применении пункта 3 части 6 статьи 15 Закона № 193-ФЗ в части родственных отношений необходимо руководствоваться Семейным кодексом  РФ.  

   Как должны исполняться медиативные соглашения? В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 193-ФЗ медиативное соглашение подлежит исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон. Согласно части 4 статьи 12 Закона № 193-ФЗ медиативное соглашение по возникшему из гражданских правоотношений спору, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной без передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, представляет собой гражданско-правовую сделку, направленную на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей сторон. К такой сделке могут применяться правила гражданского законодательства об отступном, о новации, о прощении долга, о зачете встречного однородного требования, о возмещении вреда. Защита прав, нарушенных в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения такого медиативного соглашения, осуществляется способами, предусмотренными гражданским законодательством.  

   Является ли отсутствие судимости обязательным требованием для осуществления деятельности медиатора на профессиональной основе? Общие требования к медиаторам установлены в статье 15 Закона № 193-ФЗ. Так, согласно части 2 указанной статьи осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, отвечающие требованиям, установленным статьей 16 Закона № 193-ФЗ.   По мнению Минэкономразвития, требования к медиаторам, осуществляющим деятельность на профессиональной основе, установленные статьей 16 Закона № 193-ФЗ, являются дополнительными к требованиям, установленным статьей 15 Закона № 193-ФЗ к медиаторам, осуществляющим деятельность на непрофессиональной основе.  

   По материалам ПРАВО.ru
Прикрепления:

Категория: Новоcти юриспруденции | Просмотров: 829 |  Теги: медиация, СРО, Минэкономразвитие | Рейтинг: 1.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz