ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Пятница, 26.04.2024, 13:01   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10285]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7953]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2014 » Июль » 9 » Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по проверке Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья
07:49
Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по проверке Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья

  8 июля 2014 года Конституционный Суд РФ подтвердил право молодых семей, распорядившихся средствами материнского капитала для улучшения жилищных условий, на приобретение жилья в рамках программы «Жилище». Дело о проверке конституционности подпункта «г» пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 было рассмотрено 3 июня 2014 года.

  Поводом для рассмотрения дела стала жалоба гражданки Дурягиной Елены Александровны. В 2008 году состоящая из трех человек семья жительницы г. Коряжма Архангельской области Дурягиной Е.А. встала на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по подпрограмме обеспечения жильем молодых семей. Годом позже в семье родился второй ребенок, и семья использовала средства материнского капитала на погашение жилищного кредита. 21 октября 2011 года администрация муниципального образования «Город Коряжма» исключила семью Е.А. Дурягиной в составе уже четырех человек из списка молодых семей-участников долгосрочной целевой программы Архангельской области «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009 -2011 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.

  Согласно данным Правилам, одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета. Суды подтвердили законность решения городской администрации, полагая, что семья реализовала свое право на улучшение жилищных условий за счет средств материнского капитала. По мнению заявительницы, оспариваемое положение нарушает ее право на жилище и противоречит конституционному принципу равенства. Согласно действующим правилам, при приобретении жилья участники подпрограммы могут использовать средства материнского капитала. Так, семьи, реализующие указанные меры социальной поддержки одновременно, получают их в полном объеме. Однако те, кто использовал материнский капитал на улучшение жилищных условий до получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в рамках данной подпрограммы, лишаются мер социальной поддержки по программе обеспечения жильем молодых семей, и ставятся в худшее положение по сравнению с семьями, реализующими указанные меры социальной поддержки одновременно. В связи с этим оспариваемое положение противоречит статьям 6 (часть 2), 7, 19 (части 1 и 2), 38 (часть 1), 40, 55 (часть 2) Конституции РФ.

  Как указал КС РФ социальная выплата, предоставляемая в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и выплата средств материнского капитала имеют различное предназначение в системе социальной защиты института семьи. Средства материнского капитала предоставляются, чтобы стимулировать улучшение демографической ситуации в стране. Эта выплата является дополнительной мерой поддержки семьи при рождении в семье второго и последующих детей. Средства материнского капитала могут быть использованы семьями в конкретных целях, в том числе для улучшения жилищных условий, причем независимо от факта признания семьи нуждающейся в жилье. Социальная выплата, предоставляемая в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», по своей правовой природе является мерой государственной поддержки молодых семей, направленной на создание условий для осуществления ими конституционного права на жилище. Понимание оспоренного нормативного положения, не учитывающее различное предназначение этих мер социальной поддержки в системе социальной защиты института семьи приводит к не имеющей объективного и разумного оправдания дифференциации граждан, относящихся к одной категории.

  Такое истолкование ограничивает семьи, направившие средства материнского капитала на улучшение жилищных условий до получения выплаты в рамках подпрограммы, в праве на предоставление им повышенной социальной защиты в связи с рождением второго и последующих детей, в том числе в виде обеспечения жильем, и ставит их в худшее положение по сравнению с теми молодыми семьями, которые реализовали право на дополнительные меры социальной поддержки в виде материнского капитала в ином порядке. Установленные Правилами условия предоставления мер социальной поддержки не предполагают возможность отнесения материнского капитала к числу иных форм государственной поддержки, которые по своей правовой природе аналогичны социальной выплате на приобретение жилья. Таким образом, оспоренное положение не противоречит Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает исключения из числа участников подпрограммы молодой семьи, которая направила средства материнского капитала на улучшение жилищных условий до получения социальной выплаты на приобретение жилья. Дело заявительницы подлежит пересмотру.

Прикрепления:

Категория: Конституционный суд | Просмотров: 471 |  Теги: Правила, жилье, материнский капитал, КС РФ | Рейтинг: 4.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz