ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Суббота, 27.04.2024, 04:14   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10289]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7954]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2013 » Март » 6 » Конституционный Суд РФ обязал ТСЖ и управляющие компании платить плату за загрязнение окружающей среды
08:40
Конституционный Суд РФ обязал ТСЖ и управляющие компании платить плату за загрязнение окружающей среды
  5 марта 2013 года Конституционный Суд РФ признал противоречащим Конституции взимание со специализированных организаций по утилизации мусора непредвиденных ими выплат за ущерб окружающей среде.
  Дело о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» по жалобе ООО «Тополь» было рассмотрено 29 января 2013 года.
  Общество-заявитель занимается сбором, транспортировкой и размещением бытовых отходов. Согласно оспариваемым нормам, эта деятельность квалифицируется как негативное воздействие на окружающую среду. Соответственно, за неё взимается плата в связи с загрязнением природной среды.
  В марте 2011 году арбитражный суд Ивановской области по иску природоохранного ведомства обязал заявителя выплатить более 63 млн. рублей. Вышестоящие арбитражные суды оставили это решение в силе. Будучи не в состоянии выплатить назначенную сумму, предприятие оказалось на грани банкротства.
  Конституционно-правовой спор возник из-за неопределённости норм, касающихся платы за загрязнение природной среды. Существует неясность – должны ли её платить организации, продуцирующие твердые бытовые отходы, или же специализированные организации, которые в соответствии с заключенными ими договорами на оказание услуг по захоронению мусора размещают его на специальных полигонах. Организация-заявитель связывает нарушение своих конституционных прав с резким изменением сложившейся правоприменительной практики арбитражных судов, а также практики органов исполнительной власти - администраторов сбора за загрязнение.
  По мнению заявителя, это послужило причиной банкротства организаций малого и среднего бизнеса, занимающихся вывозом бытовых отходов.
  По мнению КС РФ общая конституционная обязанность беречь окружающую среду распространяется как на граждан, так и на юридических лиц. Исходя из этого, государство вправе покрывать публичные расходы на восстановление окружающей среды, прежде всего, за счет хозяйствующих субъектов, оказывающих на неё вредное воздействие.
  Плата за негативное воздействие на окружающую среду не равнозначна налогу. Тем не менее, на неё также распространяется общее требование правовой определённости. Это, в частности, означает, что обязанность по уплате платежа должна быть предсказуемой, а в его правовом регулировании должна поддерживаться разумная стабильность. Внесение произвольных изменений в действующую систему норм является недопустимым. Данные принципы должны соблюдаться и в правоприменительной практике, в том числе и в судебных актах.
  Конституционный Суд установил, что резкое изменение правоприменительной практики в 2009 году в нарушение вышеуказанных принципов не позволяло специализированным организациям по утилизации мусора предвидеть, что на них будет возложена обязанность по внесению в бюджет платы за размещение отходов. Соответственно, взимание с них этой платы в 2009 году за размещение отходов сторонних организаций, с учётом невозможности её компенсации, противоречит Конституции Российской Федерации.
  Практика применения оспариваемых нормативно-правовых актов также позволяет назначать специализированным организациям по утилизации мусора повышающий коэффициент за сверхлимитное размещение отходов. При этом хозяйствующие субъекты, деятельность которых собственно и привела к образованию отходов, освобождены от данных выплат. В результате фактически сводится на нет стимулирующее значение данного платежа. Он, по сути, превращается в инструмент чрезмерного ограничения права собственности и права на свободное использование своего имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности.
  Тем самым, оспариваемые нормы, в силу порождённой ими правовой неопределённости, противоречат Конституции Российской Федерации. Федеральному законодателю надлежит внести соответствующие изменения в правовое регулирование. Впредь до их внесения повышающий коэффициент не может назначаться в отношении специализированных организаций за утилизацию ими отходов, полученных от других лиц. Дело заявителя ООО «Тополь» подлежит пересмотру.
Прикрепления:

Категория: Конституционный суд | Просмотров: 2308 |  Теги: ТСЖ, бюджет, банкротство, плата, КС РФ | Рейтинг: 4.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz