Управление Федеральной антимонопольной службы по республике
Коми рассмотрело материалы дела о совершении администрацией муниципального
образования городского округа «Сыктывкар» административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.38 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях. Ранее в Управление Федеральной антимонопольной службы по
Республике Коми поступило заявление гражданина о распространении в г.
Сыктывкаре на перекрестках улиц Орджоникидзе – Интернациональная, Орджоникидзе
– Первомайская на столбах с дорожными знаками и светофорами рекламы «ВСК». В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым
способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту
рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение
на рынке.
В соответствии со статьей 4 Конвенции о дорожном движении
договаривающиеся стороны обязуются принять меры к тому, чтобы было запрещено
помещать на сигнальном знаке, на его опоре или любом другом приспособлении,
предназначенном для регулирования движения, что-либо, что не имеет отношения к
назначению этого сигнального знака или приспособления.
Согласно разъяснениям ФАС России от 24.05.2011 АК/15418, в
соответствии со ст. 19 Закона о рекламе на знаке дорожного движения, его опоре
или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения,
не допускается, в частности, размещение следующей информации: наименование
юридического лица, индивидуального предпринимателя или название торгового
предприятия данного лица, независимо от указания или неуказания также профиля
деятельности данного лица, контактной информации, производимых или реализуемых
товаров, иных сведений (например, «ИКЕА 150 м»). По смыслу
части 1 статьи 19 Закона о рекламе распоряжение рекламной конструкцией
(определение места ее расположения и внешнего вида, принятие решения о
присоединении к определенному объекту, в том числе знаку дорожного движения,
его опоре или любому иному приспособлению, предназначенному для регулирования
дорожного движения, принятие решения о демонтаже рекламной конструкции)
осуществляется владельцем рекламной конструкции либо с его ведома. Указанное
лицо признается рекламораспространителем. Согласно
письменной информации, представленной администрацией МО ГО «Сыктывкар» в
материалы рекламного дела, указатели
направлений, установленные на территории МО ГО «Сыктывкар», принадлежат МО ГО
«Сыктывкар».
Таким образом, по мнению антимонопольного органа
администрацией МО ГО «Сыктывкар» нарушены требования ч. 3 ст. 19 Закона о
рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ размещение рекламы,
имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного
движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для
регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа.
С учетом данных обстоятельств Коми УФАС России признал администрацию МО ГО
«Сыктывкар» виновной в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ и назначил
администрации МО ГО «Сыктывкар» административное наказание в виде
административного штрафа в размере 100 000
рублей.
Прикрепления: |