ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 02.05.2024, 01:12   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2629]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10297]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7957]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2013 » Ноябрь » 19 » Коми УФАС России: чиновники Сыктывкара дороги и улицы города передали коммерческим структурам
08:06
Коми УФАС России: чиновники Сыктывкара дороги и улицы города передали коммерческим структурам
  15 ноября Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) признало администрацию Сыктывкара и администрацию Эжвинского района Сыктывкара нарушившими Закон «О защите конкуренции». Органы местного самоуправления столицы Коми передали муниципальное имущество общего пользования, принадлежащее всем жителям города,  в пользование хозяйствующих субъектов и незаконно субсидировали эти субъекты из бюджета города.
  Дело рассмотрено на основании заявления Коми республиканского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства  «ОПОРА РОССИИ». В ходе расследования установлено, что администрации Сыктывкара и  Эжвинского района города на основании своих актов  передали МКП «Жилкомсервис», МКП «Дорожное хозяйство» и Эжвинскому МУП «Жилкомхоз» в оперативное управление и хозяйственное ведение следующее муниципальное имущество общего пользования:
  - автомобильные дороги общего пользования;
  - улицы;
  - остановочные павильоны;
  - зеленые насаждения (газоны, цветники и др.);
  - общественные парки и территории;
  - памятные места и памятники;
  - ливневую канализацию;  
  - сети уличного освещения;  
  - понтонную переправу;
  - светофорные объекты.
  В дальнейшем органы муниципальной власти приняли решения о выделении из бюджета Сыктывкара субсидий для возмещения затрат на содержание и ремонт этих объектов без проведения конкурентных процедур (конкурсов и аукционов):   МКП «Дорожное хозяйство» – порядка 265 млн рублей (2013 г.);   МКП «Жилкомсервис» – порядка 66 млн рублей (2013 г.);   Эжвинское МУП «Жилкомхоз» – порядка 59 млн рублей (2013 г.).
  Коми УФАС России отмечает, что передача муниципальных объектов общего пользования хозяйствующим субъектам невозможна исходя из того, что последние извлекают прибыль, общее же имущество предназначено для нужд всех жителей.  В соответствии с Гражданским кодексом РФ, муниципальные унитарные и казённые предприятия, какими являются фигуранты дела, – это коммерческие организации.
  Коми УФАС России пришло к выводу, что администрации Сыктывкара и Эжвинского района города, передав имущество общего пользования и субсидировав предприятия без проведения торгов, устранили конкуренцию и создали преимущества отдельным хозяйствующим субъектам. Обе структуры муниципальной власти признаны виновными в нарушении части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Антимонопольный орган предписал отменить принятые муниципальные акты в части незаконной передачи городского имущества общего пользования,  имущество вернуть.
  «Для нас это дело прецедентное. Оно показало, что  там, где на конкурентных рынках присутствуют унитарные (казённые) предприятия, это не идет на пользу конкуренции. Политика ФАС России – снижение доли таких предприятий на конкурентных рынках», – прокомментировала руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Наталия Гуревская.

  Справка  
  Часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции»   Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции…
Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 469 |  Теги: ФАС, предписание, торги, антимонопольный, конкуренция, УФАС | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz