Управление Федеральной антимонопольной службы по республике
Коми рассмотрело дело о нарушении
Администрацией муниципального района
«Троицко-Печорский» части 1 статьи 17.1, части 3 статьи 19, части 1
статьи 20, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №
135-ФЗ «О защите конкуренции». Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции
предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам
государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного
самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия
(бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению,
устранению конкуренции. Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено,
что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными
органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими
функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим
субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия
деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества,
иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции
установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного
пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров,
предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении
государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено
только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих
договоров. Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции
запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в
нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции. Между Администрацией МР «Троицко-Печорский» и ООО «Северная
транспортная компания» были заключены договоры аренды муниципального имущества,
по которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение
и пользование муниципальное движимое имущество - автомобили: ПАЗ 3205S, ПАЗ
32050R и ПАЗ 32050R. Передача в аренду ООО «Северная транспортная компания»
муниципального движимого имущества осуществлена не по результатам торгов.
Заключение договора аренды осуществлено не по результатам
торгов.
Передача в адрес ООО «Северная транспортная компания»
муниципального движимого имущества на основании договора аренды без проведения
торгов явилась предоставлением ООО «Северная транспортная компания»
преимущества, обеспечивающего соответствующему хозяйствующему субъекту более
выгодные условия деятельности на товарных рынках видов деятельности,
осуществляемых с использованием муниципального движимого имущества, в МР
«Троицко-Печорский», участником которых является данный хозяйствующий субъект,
и соответственно, явилась предоставлением ООО «Северная транспортная компания»
муниципальной преференции в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите
конкуренции.
При этом заявление о даче согласия на предоставление
муниципальной преференции ООО «Северная транспортная компания» Администрацией
МР «Троицко-Печорский» в антимонопольный орган не подано. Соответственно,
предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление
муниципальной преференции не получено.
Комиссия Коми УФАС России решила признать Администрацию МР
«Троицко-Печорский» нарушившей указанные выше положения Закона о защите конкуренции и выдала Администрации МР «Троицко-Печорский» предписание о прекращении нарушений
антимонопольного законодательства путем принятии мер по возврату от ООО
«Северная транспортная компания» муниципального движимого имущества в срок до
16.12.2011 года.
Прикрепления: |