ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Пятница, 26.04.2024, 13:44   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10285]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7953]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2014 » Август » 21 » Как получить компенсацию за опоздание поезда
07:54
Как получить компенсацию за опоздание поезда

  Пассажиры опоздавшего поезда имеют право получить от перевозчика денежную компенсацию - 3 процента от стоимости проезда за каждый час задержки. В каких случаях это возможно, и как действовать пассажиру, сообщил Роспотребнадзор. За задержку отправления или опоздание поезда на станцию назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки. При этом максимальная сумма штрафа не может превысить стоимость проезда, а время опоздания меньше часа в расчет не принимается, объяснили в ведомстве. Еще одно условие: компания-перевозчик может быть освобождена от штрафа, если докажет, что задержка или опоздание поезда произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажира неисправности транспортных средств, возникшей не по вине перевозчика, или иных не зависящих от перевозчика обстоятельств.

  Как должен действовать пассажир? До предъявления иска следует прислать письменную претензию перевозчику. Если этого не сделать, будет нарушен досудебный порядок разрешения конфликтной ситуации, и исковое заявление могут вернуть. К претензии нужно приложить билеты.

  Важная информация для пассажиров: претензии к перевозчикам по поводу штрафов можно предъявить в течение 45 дней со дня задержки поезда. При этом перевозчик вправе принять и рассмотреть претензию и позже, если признает, что пассажир затяул с отправкой по уважительной причине. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня получения претензии, о чем перевозчик обязан письменно уведомить заявителя. Если претензию отклонят или частично удовлетворят, транспортная компания должна сослаться на соответствующую статью Устава железнодорожного транспорта. В таком случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю. Если в досудебном порядке конфликт разрешить не удается, пассажир вправе обратиться в суд.

  Основные правовые документы, регулирующие отношения между перевозчиком и пассажиром: Гражданский кодекс РФ, Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 10 января 2003 года № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 года № 111. За дополнительными разъяснениями пассажиры могу обращаться на "горячую линию" Роспотребнадзора по телефону 8 800 100 00 04, а также на горячую линию управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту по телефону 8 499 623 36 04

 

  По материалам Российской газеты

Прикрепления:

Категория: Новоcти юриспруденции | Просмотров: 729 |  Теги: штраф, конфликт, Роспотребнадзор, жалоба | Рейтинг: 3.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz