ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Пятница, 26.04.2024, 16:55   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10285]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7953]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2012 » Апрель » 18 » Использование образов медработников в рекламе биодобавок незаконно и наказывается штрафом
07:17
Использование образов медработников в рекламе биодобавок незаконно и наказывается штрафом
  Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала ОАО «Завод экологической техники и экопитания ДИОД» (ОАО) на 110 тысяч рублей за недобросовестную рекламу БАДа «СТЕЛЛА».
  Ранее Комиссия ФАС России установила, что в рекламной статье под заголовком «За что женщины полюбили СТЕЛЛу?» (опубликована в апреле прошлого года в «Российской газете») указывается, что эта биодобавка разработана при участии Российского общества акушеров-гинекологов во главе с академиком РАМН В.Н. Серовым. Такая реклама противоречит требованиям пункта 4 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
  В рекламной статье сообщается, что АД «СТЕЛЛА» разработан при участии Российского общества акушеров-гинекологов во главе с академиком РАМН В.Н. Серовым. Толковый словарь Ожегова дает определение слову «образ»: образ - результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека. Таким образом, реклама содержит указание на образ медицинского работника.
  В рекламе содержатся сведения, приведение которых характерно для рекламы лекарственных средств, например, указание на конкретные заболевания. И согласно информационному наполнению рекламы излечение возможно с помощью БАД «СТЕЛЛА».
  Кроме того, указывается, что БАД «СТЕЛЛА» в отличие от гормональных препаратов, не вызывает нежелательных последствий. Таким образом, в этой рекламе приводится информация, создающая впечатление о том, что БАД «СТЕЛЛА» обладает лечебными свойствами.
  Препарат «СТЕЛЛА» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище (БАД) (свидетельство о государственной регистрации №77.99.23.3.У.7553.8.09 от 12.08.2009) и является дополнительным источником идол-3-карибинола, эпигаллокатехин-3-галлата, изофлавонов сои. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, в этом случае - ОАО «Завод экологической техники и экопитания ДИОД», несёт ответственность за нарушение.

  Справка
  1. Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
  2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
  3. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
  4. В 2011 году общая сумма штрафов за различные нарушения закона о рекламе составила более 165 миллионов рублей.

  По материалам ФАС России
Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 574 |  Теги: реклама, штраф, ФАС, БАД, фармацевт | Рейтинг: 2.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz