В 2013 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и территориальные отделы Управления поступило 4167 письменных и устных обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций. По сравнению с прошлым годом число письменных обращений увеличилось на 20,3%, а устных обращений на 88%.
За прошедший год структура письменных обращений граждан не изменилась. Преобладающее количество обращений составили вопросы защиты прав потребителей - 67,6% (2012г - 60%): • в сфере торговли и оказания услуг -1115 обращений (2012г – 757) в основном по проблемам: нарушение прав потребителей, допускаемые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при реализации некачественных продуктов питания и промышленных товаров (с истекшим сроком годности, без маркировки, без документов, подтверждающих качество и безопасность и т.д.), граждане отмечают грубое отношение продавцов, обсчеты и обвесы покупателей, необоснованные отказы в приеме некачественных товаров, проведении гарантийного ремонта, в предоставлении книги отзывов и предложений, проведении экспертизы товаров, имеющих дефекты и т.д. Наиболее часто граждане обращаются в связи с нарушениями Правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, швейных товаров, обуви, мебели, изготовление товара по образцам; • бездействие Управляющих компаний, ТСЖ, обслуживающих организаций по вопросам надлежащего содержания жилого фонда, низкое качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, не предоставление потребителям обязательной информации об исполнителе услуги и т.д. Наиболее актуальной проблемой для потребителей республики остается рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги, неправомерное применение коэффициента корректировки при начислении оплаты за ЖКУ, число данных обращений значительно возросло и составило в 2013г.- 958, (в 2012г. - 750). В жалобах граждане высказывают крайнее недовольство в связи с не принятием необходимых мер местными органами власти, жилищными инспекциями по решению существующих проблем в жилищной сфере; • граждане отмечают ущемление и нарушение законных прав заемщиков, допускаемые банками при выдаче кредитов. В 2013 году число обращений по данному вопросу составило – 127 (в 2012г – 55). Основные причины обращений по потребительскому кредитованию, связаны с не предоставлением потребителю достоверной информации о банковской услуге, включение в кредитные договора условий, ущемляющих права потребителя. Учитывая налаженную административную практику по защите прав заемщиков в судебных органах, граждане активно стали пользоваться правом о привлечении в судебные заседания Управления Роспотребнадзора по Республике Коми для дачи заключения по делу. Управлением также используется форма защиты потребителей, как предъявление судебных исков в защиту определенного и неопределенного круга лиц; • увеличилось количество обращений по качеству предоставления медицинских услуг, где отмечаются нарушения при проведении медицинских осмотров, качество обслуживания, нарушения санитарно-эпидемиологического режима в стационарах, необоснованное взымание стоимости за медицинские услуги. За отчетный период число обращений составило – 57 (в 2012г – 11). В 2013году по сравнению с прошлым годом число жалоб и заявлений граждан по вопросам санитарного законодательства возросло на 9,5% и составило 1349 обращений. Заметно увеличилось количество жалоб по следующим вопросам: • неудовлетворительное качество питьевой воды – 117 обращений (2012 - 75); • нарушения санитарных норм в части неудовлетворительного содержания придомовых территорий – 89 обращений (2012-66); • расположения контейнерных площадок и своевременного вывоза бытовых отходов – 162 обращения (2012-104); • неудовлетворительных условий проживания – 623 обращения (2012 - 617), связанных со значительным износом и ветхостью жилья, превышением уровня шума в связи с неудовлетворительным техническим состоянием жилого фонда, нарушением общественного порядка соседями и т.д.; • по условиям воспитания и обучения - 59 обращений (2012-32), это низкий температурный режим в группах детских садов в зимнее время года, по количеству детей в группах, по вопросам организации питания. По итогам письменных обращений граждан, поступивших в 2013 году, 1027 заявлений направлены по подведомственности для рассмотрения, 2305 заявителям даны подробные разъяснения по существу, по 689 обращениям проведены мероприятия по надзору. К юридическим и должностным лицам, допустившим нарушения, приняты меры административного воздействия в виде штрафных санкций, также направлены материалы в судебные органы для приостановления деятельности (или временного запрета деятельности).
Прикрепления: |