ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Суббота, 27.04.2024, 00:22   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10289]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7954]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2014 » Февраль » 1 » Информация о работе обращениями граждан, поступившими в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и территориальные отделы в 2013 году
09:47
Информация о работе обращениями граждан, поступившими в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и территориальные отделы в 2013 году
  В 2013 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и территориальные отделы Управления поступило 4167 письменных и устных обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций. По сравнению с прошлым годом число письменных обращений увеличилось на 20,3%, а устных обращений на 88%. За прошедший год структура письменных обращений граждан не изменилась. 
  Преобладающее количество обращений составили вопросы защиты прав потребителей - 67,6% (2012г - 60%): 
  • в сфере торговли и оказания услуг -1115 обращений (2012г – 757) в основном по проблемам: нарушение прав потребителей, допускаемые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при реализации некачественных продуктов питания и промышленных товаров (с истекшим сроком годности, без маркировки, без документов, подтверждающих качество и безопасность и т.д.), граждане отмечают грубое отношение продавцов, обсчеты и обвесы покупателей, необоснованные отказы в приеме некачественных товаров, проведении гарантийного ремонта, в предоставлении книги отзывов и предложений, проведении экспертизы товаров, имеющих дефекты и т.д. Наиболее часто граждане обращаются в связи с нарушениями Правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, швейных товаров, обуви, мебели, изготовление товара по образцам; 
  • бездействие Управляющих компаний, ТСЖ, обслуживающих организаций по вопросам надлежащего содержания жилого фонда, низкое качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, не предоставление потребителям обязательной информации об исполнителе услуги и т.д. Наиболее актуальной проблемой для потребителей республики остается рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги, неправомерное применение коэффициента корректировки при начислении оплаты за ЖКУ, число данных обращений значительно возросло и составило в 2013г.- 958, (в 2012г. - 750). В жалобах граждане высказывают крайнее недовольство в связи с не принятием необходимых мер местными органами власти, жилищными инспекциями по решению существующих проблем в жилищной сфере;
  • граждане отмечают ущемление и нарушение законных прав заемщиков, допускаемые банками при выдаче кредитов. В 2013 году число обращений по данному вопросу составило – 127 (в 2012г – 55). Основные причины обращений по потребительскому кредитованию, связаны с не предоставлением потребителю достоверной информации о банковской услуге, включение в кредитные договора условий, ущемляющих права потребителя. Учитывая налаженную административную практику по защите прав заемщиков в судебных органах, граждане активно стали пользоваться правом о привлечении в судебные заседания Управления Роспотребнадзора по Республике Коми для дачи заключения по делу. Управлением также используется форма защиты потребителей, как предъявление судебных исков в защиту определенного и неопределенного круга лиц; 
  • увеличилось количество обращений по качеству предоставления медицинских услуг, где отмечаются нарушения при проведении медицинских осмотров, качество обслуживания, нарушения санитарно-эпидемиологического режима в стационарах, необоснованное взымание стоимости за медицинские услуги. За отчетный период число обращений составило – 57 (в 2012г – 11). 
  В 2013году по сравнению с прошлым годом число жалоб и заявлений граждан по вопросам санитарного законодательства возросло на 9,5% и составило 1349 обращений. Заметно увеличилось количество жалоб по следующим вопросам: 
  • неудовлетворительное качество питьевой воды – 117 обращений (2012 - 75); 
  • нарушения санитарных норм в части неудовлетворительного содержания придомовых территорий – 89 обращений (2012-66); 
  • расположения контейнерных площадок и своевременного вывоза бытовых отходов – 162 обращения (2012-104); 
  • неудовлетворительных условий проживания – 623 обращения (2012 - 617), связанных со значительным износом и ветхостью жилья, превышением уровня шума в связи с неудовлетворительным техническим состоянием жилого фонда, нарушением общественного порядка соседями и т.д.; 
  • по условиям воспитания и обучения - 59 обращений (2012-32), это низкий температурный режим в группах детских садов в зимнее время года, по количеству детей в группах, по вопросам организации питания. 
  По итогам письменных обращений граждан, поступивших в 2013 году, 1027 заявлений направлены по подведомственности для рассмотрения, 2305 заявителям даны подробные разъяснения по существу, по 689 обращениям проведены мероприятия по надзору. К юридическим и должностным лицам, допустившим нарушения, приняты меры административного воздействия в виде штрафных санкций, также направлены материалы в судебные органы для приостановления деятельности (или временного запрета деятельности).
  Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) продолжает активно проводить работу по повышению правового просвещения потребителей посредством консультирования в «Общественной приемной» Управления и на «горячей линии». В 2013 году количество граждан, обратившихся в Управление составило - 941, что в 3 раза больше по сравнению с 2012 годом. В настоящее время данная форма общения с населением наиболее востребована, удобна для потребителей и позволяет оперативно реагировать на нарушения санитарного и потребительского законодательства.
Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 518 |  Теги: заемщик, потребитель, жку, Роспотребнадзор, штраф | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz