За затягивание сроков оказания госуслуг или взимание
непредусмотренной законом платы чиновникам будет грозить штраф. Если услуга не
оказана в срок, он составит от трех до пяти тысяч рублей. За получение
"нелегальной" оплаты недобросовестные служащие заплатят от пяти до
десяти тысяч рублей. Такое наказание предусмотрено в законе, подписанном
президентом Дмитрием Медведевым. Эти правила вступят в силу со дня его
официальной публикации, сообщает "Российская газета". Главная цель закона, конечно, не обложение чиновников
штрафами. "Основной задачей является профилактика правонарушений, -
поясняют в минэкономразвития. - Если государственные служащие будут четко
знать, за что они могут быть привлечены к административной ответственности, то
не будут совершать соответствующие проступки". Сейчас, замечают в
министерстве, установлена лишь административная ответственность за нарушение
порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами госорганов и органов
местного самоуправления в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч
до десяти тысяч рублей. А вот ответственности за нарушение порядка
предоставления государственных и муниципальных услуг нет. Кроме того, в документе заложен механизм, который заставит
чиновников быстрее рассматривать жалобы граждан. Он вводит порядок досудебного
обжалования действий или бездействия органов власти. Сейчас у граждан есть два
пути решения своих проблем с чиновниками. Они, безусловно, могут пожаловаться
непосредственно в ведомство, к которому у них есть претензии. Но не факт, что заявление будет рассмотрено быстро.
"Действующий порядок является общим для всех категорий обращений - это
предложения, заявления и жалобы. И предусматривает высокие сроки их
рассмотрения (30 дней с возможностью продления срока) и не учитывает специфики
обращения", - пояснили "РГ" в минэкономразвития. К тому же
ответственности за формальный ответ или игнорирование жалобы никто не несет. А
предприниматели по закону лишены и такой возможности. Второй путь - обращение в
суд. Но это занимает много времени и к моменту принятия решения вопрос часто
теряет актуальность. По новому закону у чиновников практически не остается шанса
"отвертеться" от рассмотрения жалобы. Это надо будет сделать в
течение пятнадцати дней со дня регистрации заявления. Если гражданин жалуется
на то, что у него отказались принимать документы на оказание госуслуги или
исправлять ошибки в выданных документах, затянули со сроками их выдачи - жалобу
рассмотрят за пять дней. Буквально на следующий день после этого заявителю
должен быть дан ответ - в письменной или, по желанию человека, в электронной
форме. Если в ходе рассмотрения жалобы будут выявлены административные
нарушения, то материалы незамедлительно отправят в прокуратуру. При этом если
должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, нарушит сроки
или откажет в рассмотрении, ему грозит штраф - от 25 до 30 тысяч рублей. Жаловаться можно лично, оправлять письмо по почте или в
электронной форме - через официальный сайт ведомства, единый или региональный
портал госуслуг.
Можно пожаловаться через многофункциональный центр
предоставления госуслуг. Направлять заявления следует в орган, который
оказывает услугу. Если вы недовольны решением его руководства - в вышестоящую
инстанцию. Следует указать свои фамилию, имя, отчество, сведения о месте
жительства или адрес юрлица, номер контактного телефона и почтовый адрес, по
которому вам ответят.
Также необходимо сообщить наименование органа, на который вы
жалуетесь, написать, чем именно вы недовольны, и привести свои доводы.
Прикрепления: |