ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 25.04.2024, 18:41   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10285]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7953]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2012 » Декабрь » 17 » Есть ли у арбитражных судов прогосударственный уклон?
08:12
Есть ли у арбитражных судов прогосударственный уклон?
  Институт проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге опубликовал новое исследование, посвященное российской судебной системе. Оно основано на анализе выборки из 10 000 арбитражных дел из пяти с лишним миллионов дел, которые арбитражные суды рассмотрели в 2007-2011 годах и, по мнению авторов, должно ответить на такие, например, вопросы: есть ли в арбитражной системе "государственный уклон", сколько в ней "лишних" дел и каков экономический ущерб от их рассмотрения?
  Тему "государственного уклона" в арбитражных судах ученые из ИПП решили изучить, памятуя об обвинительном уклоне в уголовных делах, которым, напоминают авторы, известна "российская судебная система". И пришли к выводу, что в арбитражном процессе аналогичного негативного явления нет. "Если не учитывать малозначительные дела, инициируемые госорганами (суммы до 3 000 руб., не более 7% в массиве), которые не представляют интереса для предпринимателей и ими игнорируются, то государственные органы и частные предприниматели имеют равные шансы выиграть дело в суде", — говорится в исследовании.
  Правда, при этом нужно учитывать то обстоятельство, что госструктуры идут в суд даже при минимальных шансах на успех, а у бизнеса другая модель поведения. "В ситуации, когда потенциальный выигрыш неочевиден или шансы на него невелики, [предприниматель] предпочитает не инвестировать деньги в арбитражный процесс", — отмечают авторы исследования.
  У "лишних дел" в арбитражных судах два источника. Во-первых, это паломничество государственных истцов с, как их называют авторы исследования, "псевдозаявлениями". "Около 7% дел (в 2011 году), рассматриваемых арбитражным судом, будучи инициированы госорганами, [подаются] для соблюдения ведомственных правил [зачастую противоречащих здравому смыслу] и улучшения отчетности", — говорится в документе. Авторы исследования оценили и косвенный ущерб, который от этого получает государство. По их подсчетам, общий доход государства от разрешения таких дел составляет не более 0,6% от общих затрат на содержание арбитражной системы (21,36 млрд руб. в 2012 году), а "стоимость" одного дела может быть в 10 раз меньше, чем "стоимость" его рассмотрения (15 000-45 000 руб.). Ученые из ИПП считают, что эта проблема требует решения, и рекомендуют Высшему арбитражному суду "проявить инициативу в изменении конкретных ведомственных правил". Во-вторых, это дела, где совершенно нет необходимости в судебном разбирательстве – их не менее 5%. "Это дела, по которым спор отсутствует, и стороны пришли к соглашению в ходе разбирательства или даже до него", — так они характеризуются в исследовании.
  Авторы также изучили региональные различия в сроках рассмотрения дел в арбитражных судах и отличия между делами разных категорий. Учитывая повышенную нагрузку на судей Арбитражного суда города Москвы (АСГМ), неудивительно, что более половины дел рассматривается здесь дольше 108 календарных дней при 62 в среднем по России. Быстрее всего рассматриваются дела, связанные с взысканием обязательных платежей (на 21% быстрее при прочих равных), и дела, связанные с привлечением к административной ответственности (40% при прочих равных). Самое большое увеличение сроков — в 2,3 и 3,5 раза по сравнению со средними сроками рассмотрения и принятия решения по делу — возникает при рассмотрении дел о государственной регистрации прав собственности и дел о ликвидации юридических лиц, соответственно, констатируют авторы документа.

  По материалам ПРАВО.ru
Прикрепления:

Категория: Арбитражные суды | Просмотров: 662 |  Теги: Арбитражный, АСГМ, исследование, суд, судья | Рейтинг: 2.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz