ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Пятница, 26.04.2024, 12:02   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10285]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7953]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2013 » Сентябрь » 20 » Если такси не приехало и вы опоздали в аэропорт, кто компенсирует убытки?
07:58
Если такси не приехало и вы опоздали в аэропорт, кто компенсирует убытки?
  Каждый таксист должен осознать, что права пассажира, как потребителя, особо охраняются законом. Кто не успел, тому надо заплатить.
  Как пояснила "РГ" юрист Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Мария Рулькова, если по вине таксиста пассажир опоздал в аэропорт, театр, на сделку и т.д., он имеет право на возмещение как морального вреда, так и материальных убытков.   Вряд ли можно рассчитывать, что компания, организующая такси-перевозку, добровольно возместит клиенту убытки, не говоря уж о компенсации морального вреда. Тем не менее, в суде с таксистами вполне можно побороться.
  "Под убытками, причиненными компаниями-перевозчиками, чаще всего подразумевается реальный ущерб (закрытие регистрации на авиарейс, потеря тура и проч.), упущенная выгода (получение какой-либо прибыли от участия в важной встрече, совершения сделки, которая сорвалась ввиду опоздания к месту прибытия по вине перевозчика), - рассказывает Мария Рулькова. - При этом в случае опоздания на авиарейс или поезд пассажир вправе потребовать возместить не только стоимость железнодорожного или авиабилета, но и, например, стоимость турпутевки, заранее оплаченного отеля и даже заблаговременно купленных экскурсий".
  Но прежде чем идти в суд, надо все же обратиться к самим таксистам, даже если в их ответе сомнений нет. По совету Рульковой, чтобы восстановить нарушенные компанией-перевозчиком права, пассажиру для начала необходимо написать претензию на имя руководителя службы заказа такси. В этой бумаге подробно изложить ситуацию и потребовать добровольного покрытия убытков в указанный пассажиром срок. К претензии приложить копии документов, подтверждающих убытки пассажира: билеты, чеки, платежные квитанции и т.п. Бумагу подготовить в двух экземплярах, второй - с отметкой о принятии претензии - должен остаться у человека.
  Если в компании не принимают претензию лично, документ можно отправить заказным письмом с уведомлением.
  Если организация не отреагирует на претензию, либо ответ пассажира не устроит, он вправе обратиться в суд. По закону каждая сторона в суде обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.
  "Таким образом, истцу (пассажиру) предстоит доказать в суде, что опоздание на важную встречу или авиарейс возникло исключительно по вине перевозчика, - говорит Мария Рулькова. - К сожалению, на практике доказать вину задержки такси довольно сложно, поскольку причиной тому может служить дорожная ситуация на маршруте. Однако в судебном порядке пассажир не лишен прав просить суд оказать содействие в истребовании необходимых доказательств обоснованности вины перевозчика путем направления судебных запросов, к примеру, с целью сбора доказательств о загруженности маршрута в определенный период времени".
  Если же такси вообще не приехало, здесь все достаточно ясно. Правда, придется доказать сам факт заказа машины в конкретной фирме на определенное время. Это не так-то просто - ведь обычно такси вызывают по телефону, не оформляя никаких документов. Правда, некоторые компании, специализирующиеся на перевозках, организуют на интернет-сайтах своих компаний форму для заполнения информации о вызове такси. В случае опоздания таксиста к месту прибытия по заказу пассажир может использовать информацию интернет-сайта в свою пользу.
  "При заказе такси по телефону надо понимать, что многие компании используют записи телефонных разговоров, в связи с чем при направлении претензии перевозчику руководитель компании вправе удостовериться в заявке, - говорит Рулькова. - Тогда шанс на удовлетворение претензии будет выше, поскольку сегодня компании, занимающиеся организацией перевозок, испытывают большую конкуренцию и дорожат репутацией".
  Если записей переговоров нет или клиент не может до них добраться, он может представить в суд данные о соединениях со своего телефона (их предоставят в сотовой компании). Косвенно эти данные могут подтвердить, что он по крайней мере был на связи с компанией, а значит, претензии возникли не на пустом месте.

  По материалам «Российской газеты»
Прикрепления:

Категория: Судебная практика | Просмотров: 618 |  Теги: интернет, репутация, Ущерб, такси, сайт, убытки, конкуренция | Рейтинг: 3.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz