ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Пятница, 26.04.2024, 03:57   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10285]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7953]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2013 » Ноябрь » 1 » Депутаты предлагают штрафовать за агрессивный стиль вождения
07:10
Депутаты предлагают штрафовать за агрессивный стиль вождения
  В Госдуму внесен очередной законопроект, который, как предполагается, должен сильно ударить по кошельку агрессивных водителей.   Депутаты предлагают наказывать не за конкретные нарушения правил движения, а за агрессивное вождение и создание аварийных ситуаций на дороге.
  Надо сказать, что подобный законопроект уже один раз вносился в Госдуму депутатами ЛДПР, но не был одобрен. Претензий к нему было множество. По каким критериям оценивать стиль вождения того или иного автомобилиста, что считать агрессивной ездой? Что считать созданием аварийной ситуации? Как доказать, что она была создана преднамеренно, а не случайно? Каким образом инспектор сможет доказать, что тот или иной водитель двигался агрессивно и создавал аварийные ситуации, причем делал это преднамеренно? Все эти вопросы и стали камнем преткновения для прохождения законопроекта.
  Однако сейчас суть законодательной инициативы осталась той же, однако авторы попытались устранить в проекте все претензии. Как рассказал "РГ" один из авторов этого документа депутат Госдумы Ярослав Нилов, агрессивное вождение может выражаться в опасном перестроении по полосам движения, в резком торможении, совершаемом после резкого ускорения, в намеренном создании других искусственных помех для других водителей или опасном приближении к впереди идущему автомобилю. Одна из главных характеристик такого агрессивного вождения явно умышленное, намеренное, осознанное создание помех для других участников дорожного движения. В настоящее время в КоАП не предусмотрено санкций за такое поведение на дороге. В то же время очевидно, что это создает реальную угрозу безопасности других участников дорожного движения.   Подобное поведение, как показывает практика, приводит к авариям. Водитель впереди идущей машины, например, должен резко затормозить, чтобы пропустить перебегающего через дорогу человека, и тогда из-за отсутствия безопасной дистанции столкновение автомашин становится неизбежным. Неопытный водитель, заметив опасно приблизившийся автомобиль, может попытаться быстро сменить полосу движения, не убедившись в безопасности маневра - и снова авария.   Следует отметить, что в законодательстве большинства стран Европы и Соединенных Штатов Америки присутствуют нормы, в которых установлена ответственность за агрессивное вождение, отметил Ярослав Нилов.
  Депутаты предлагают штрафовать таких водителей на 2,5 - 5 тысяч рублей. Но только в том случае, если подобное их поведение зафиксировано приборами фотовидеофиксации. При этом такие административные дела, согласно законопроекту, должен рассматривать суд по обращению сотрудников ГИБДД.
  В ГИБДД по-прежнему скептически относятся к этому предложению. Каким образом законодатели представляют воплощение этой нормы в жизнь? Сотрудник ДПС должен гнаться за таким нарушителем и снимать кино или все-таки он обязан пресечь подобное поведение на дороге? Если речь идет о съемке, которую предоставляют граждане, то в ГИБДД и сейчас принимают такие обращения. И в случае подтверждения факта нарушения привлекают к ответственности водителей, попавших в кадр. А что касается того, что в КоАП нет такого состава, как агрессивное вождение, то это вполне покрывается другими составами кодекса. Текст законопроекта предполагает субъективную оценку событий на дороге, что, по мнению представителей ГИБДД, вызовет лишние споры.

  По материалам Российской газеты
Прикрепления:

Категория: Новоcти юриспруденции | Просмотров: 590 |  Теги: штраф, кодекс, гибдд, КоАП | Рейтинг: 3.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz