ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Пятница, 26.04.2024, 10:39   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10285]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7953]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2015 » Февраль » 10 » Административные нарушения будут рассматривать по полгода
08:13
Административные нарушения будут рассматривать по полгода

  В Госдуму поступил законопроект с поправками в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которым предлагается увеличить срок привлечения к ответственности за совершение административных нарушений с двух до шести месяцев. Авторы документа объясняют необходимость таких изменений тем, что двух месяцев не хватает для того, чтобы привлечь нарушителей к ответственности.

  В соответствии с частью первой статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено только в течение двух месяцев, а по делу, рассматриваемому судьей, в течение трех месяцев. Если этот срок истек, дело должно быть прекращено. "Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием для прекращения производства по делу. Иначе говоря, окончание срока освобождает правонарушителя от ответственности", - поясняет адвокат Святослав Пац. Такой короткий период, предоставленный для рассмотрения дела в суде, не обеспечивает соблюдения принципа неотвратимости наказания, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Ежегодно правоприменительными органами прекращаются дела об административных правонарушениях в отношении десятков тысяч обвиняемых, и единственным основанием для этого является окончание срока давности.

  "Сейчас в большинстве случаев право на привлечение нарушителя к административной ответственности истекает к моменту рассмотрения дела судом", - рассказывает Наталья Рясина, партнер адвокатского бюро DS Law. Судьи просто не успевают довести процесс до финала. "Истечение сроков - одно из самых распространенных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Например, по моему личному опыту, около 15% административных дел заканчиваются прекращением производства в связи с истечением срока давности", - отмечает Радик Лотфуллин, руководитель практики несостоятельности и банкротства юридической компании "Некторов, Савельев и партнеры".

  Можно было бы говорить о том, что законодатель изначально установил слишком короткий срок, в течение которого невозможно привлечь нарушителя к ответственности. Но это не так. Для того чтобы затянуть срок рассмотрения дела, нарушители проявляют изрядную изобретательность. К примеру, достаточно часто ответчики ссылаются на то, что ими не были получены по почте извещения о начале разбирательства. Впрочем, список предоставленных участникам судебных тяжб прав позволяет нарушителям использовать довольно большой арсенал уловок.

  "Лица, привлекаемые к административной ответственности, пользуются всеми правами, предусмотренными процессуальным законодательством, и ходатайствуют об отложении рассмотрения дела по тем или иным основаниям. При этом судья не вправе отказать в удовлетворении такого ходатайства при представлении соответствующих документов в суд. В результате чего сроки рассмотрения дела существенно затягиваются", - рассказывает Наталья Рясина. Ответчики нередко ссылаются на болезнь и занятость в другом судебном разбирательстве. Особенно часто этим пользуются те, чье наказание неминуемо в случае завершения рассмотрения дела в суде.

  "Затягивают процедуру привлечения к ответственности в основном при наличии слабой позиции по делу, в частности, если имеются безусловные доказательства совершения административного правонарушения", - говорит Радик Лотфуллин. Но далеко не всегда истекший срок является результатом спланированной атаки нарушителей на судебную систему. В ряде дел затягивание сроков рассмотрения нарушения в суде связано с волокитой при составлении и оформлении документов со стороны должностных лиц. "Существующий должностной регламент деятельности госорганов предусматривает довольно длительную процедуру согласования и одобрения процессуальных документов", - отмечает Наталья Рясина.

  Между тем увеличение сроков давности по административным делам не является однозначным и единственно верным решением проблемы привлечения нарушителей к ответу. Радик Лотфуллин обращает внимание, что "по многим составам административных правонарушений срок давности уже увеличен. Например, за нарушение законодательства о налогах и сборах, о защите прав потребителей этот срок составляет один год, а за нарушение законодательства о противодействии терроризму и коррупции - шесть лет". Не исключено, что предложенное депутатами изменение приведет к обратному эффекту.

  "Трехкратное увеличение срока нецелесообразно, - заявляет Святослав Пац. - Полугодовой срок будет оказывать дестимулирующее воздействие на государственные органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях". Действующие два месяца мотивируют чиновников поторопиться и привлечь нарушителя к ответу по горячим следам. Существенно снижает ценность предлагаемых изменений наличие схожих законодательных инициатив.

  "Нормы, предусматривающие увеличение сроков привлечения к ответственности, есть и во внесенном в Госдуму проекте общей части нового КоАП, в соответствии с которым по ряду административных правонарушений предполагается увеличение сроков привлечения к ответственности до трех лет, - напоминает Александр Житнич, управляющий партнер "Алариус Консалтинг". - На мой взгляд, инициатива депутатов не выглядит столь необходимой в свете планируемого принятия административного кодекса. Тем более что его принятие - лишь вопрос времени, так как потребность в таких изменениях признана законодательным и экспертным сообществом".

  По материалам Российской газеты

Прикрепления:

Категория: Новоcти юриспруденции | Просмотров: 568 |  Теги: Срок, регламент, КоАП | Рейтинг: 3.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz