Управление Федеральной антимонопольной службы по
Республике Коми рассмотрело жалобу на действия заказчика - Администрации сельского поселения
«Зеленец» при размещении заказа путем
проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по разработке
проектно-сметной документации «Расширение сети водопровода в с. Зеленец Сыктывдинского района Республики Коми
(на участке ул. Сельская – ул. Нагорная)». Поводом послужила жалоба участника госзаказа, в которой
было указано, что заказчик в документации
об открытом аукционе в электронной форме необоснованно установил требования к
участникам размещения заказа о наличии конкретных допусков саморегулируемой
организации по проектным работам вместо требования о наличии свидетельства
саморегулируемой организации на генпроектировщика. Предметом открытого аукциона в
электронной форме явилось право заключения муниципального контракта на
выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Расширение сети
водопровода в с. Зеленец Сыктывдинского
района Республики Коми (на участке ул.
Сельская – ул. Нагорная».
Начальная (максимальная) цена контракта
составила 116 000 руб.
Согласно ч. 1 ст.
41.6 Закона о размещении
заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна
соответствовать требованиям,
предусмотренным частями 1 - 3.2,
4.1 - 6
статьи 34 закона.
Ч.
2 раздела 1 «Инструкция участникам открытого аукциона в
электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение
работ по разработке проектно-сметной документации «Оснащение
разведочно-эксплуатационной скважины на воду № 491/45-э, расположенной в д. Парчег сельского поселения «Зеленец», оборудованием механической очистки воды для
хозяйственно-питьевых нужд» документации об открытом аукционе в
электронной форме установлены требования к участникам открытого аукциона
в электронной форме, а именно: «Участник размещения заказа должен
соответствовать следующим обязательным требованиям:
1) соответствие участников размещения
заказа требованиям, устанавливаемым в
соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в
электронной форме. В п. 17
раздела 3 «Информационная карта
открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в
электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на
участие в открытом аукционе в электронной форме.
Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме
должна содержать, в том числе и
действующее свидетельство о допуске к работам,
в области подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность
объектов капитального строительства,
выданное саморегулируемой организацией в области
архитектурно-строительного проектирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом
Российской Федерации. Свидетельство должно содержать допуски: - «Работы по подготовке схемы
планировочной организации земельного участка», - «Работы по подготовке архитектурных
решений», - «Работы по подготовке конструктивных
решений», - «Работы по подготовке сведений о
наружных сетях инженерно-технологического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий». В п. 1
ч. 1 ст. 11
Закона о размещении заказов определено,
что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются
обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников
размещения заказа требованиям,
устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации
к лицам, осуществляющим поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. На основании ч. 4 ст.
11 Закона о размещении заказов
кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей
статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона
требований, Правительство Российской
Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать
иные требования к участникам размещения заказа.
В силу ч. 7 ст.
41.8 Закона о размещении заказов
требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6
настоящей статьи документов и сведений,
не допускается. Приказом Министерства регионального
развития Российской Федерации от 30.12.2009
№ 624 утвержден Перечень видов
работ по инженерным изысканиям, по
подготовке проектной документации, по
строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального
строительства, которые оказывают влияние
на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). Согласно п. 13 раздела
II Перечня к видам работам по подготовке
проектной документации относятся работы по организации подготовки проектной
документации, привлекаемым застройщиком
или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным
предпринимателем (генеральным проектировщиком). Из Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что лицо,
осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует весь комплекс работ
и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие
требованиям технических регламентов.
Следовательно, в документации об открытом аукционе в
электронной форме заказчику в числе требований к участникам размещения заказа
надлежало установить требование о наличии свидетельства на выполнение работ по
организации подготовки проектной документации,
привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным
проектировщиком), в числе требований к
содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной
форме, надлежало установить требование о
предоставлении во второй части заявки на участие в открытом аукционе в
электронной форме копии свидетельства на выполнение работ по организации
подготовки проектной документации,
привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным
проектировщиком). Из ч.
6 «Проект муниципального
контракта» раздела 5 документации
об открытом аукционе в электронной форме следует, что в состав работ по предмету торгов
включены требования о выполнении как видов работ по инженерным изысканиям, так и работ по подготовке проектной
документации.
Из вышеизложенного следует, что
потенциальный участник открытого аукциона в электронной форме должен иметь два
свидетельства на осуществление двух разных видов деятельности, на выполнение которых необходимо иметь
самостоятельный разрешительный документ -
на проектирование и осуществление инженерных изысканий. В силу ч. 3.1
ст. 34 Закона о размещении заказов документация об
аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты,
полезные модели, промышленные
образцы, наименование места
происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации,
работам, услугам, если такие требования влекут за собой
ограничение количества участников размещения заказа. Таким образом, действия заказчика –
Администрации СП «Зеленец» в части объединения в состав одного лота
проектных и изыскательских работ, к
исполнителям которых законодательством Российской Федерации предъявляются различные
требования - наличие допуска
саморегулируемой организации на виды работ,
связанные с проектированием,
наличие допуска саморегулируемой организации на виды работ, связанные с инженерными изысканиями, которые могли повлечь за собой ограничение количества
участников размещения заказа противоречат требованиям ч. 3.1
ст. 34 Закона о размещении заказов. Комиссия Коми УФАС России решила признать
действия заказчика – Администрации сельского поселения
«Зеленец» в части установления в документации об открытом аукционе в
электронной форме требования о предоставлении участником размещения заказа
свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность
объектов капитального строительства,
противоречащими требованиям п. 2 ч.
6, ч. 7
ст. 41.8 Закона о размещении заказов; в части установления в документации об
открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении сведений
путем заполнения анкеты участника аукциона в электронной форме для юридических
лиц, индивидуальных
предпринимателей, для иных физических
лиц, оформленной по формам № 1, 2
документации, противоречащими
требованиям ч. 2 ст.
41.6 Закона о размещении
заказов; в части указания в
документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о времени
окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в
электронной форме, о месте выполнения
работ не соответствующих соответствующим сведениям в извещении о проведении
открытого аукциона в электронной форме,
противоречащими требованиям ч.
6 ст. 34,
ч. 1 ст.
41.6 Закона о размещении
заказов; в части объединения в
состав одного лота проектных и изыскательских работ, что могло повлечь за собой ограничение
количества участников размещения заказа противоречащими требованиям ч. 3.1 ст. 34
Закона о размещении заказов; в
части включения в проект муниципального контракта условий, установленных п. 11.4
«Проект муниципального контракта» раздел 5 документации об открытом аукционе в
электронной форме, противоречащими
требованиям ч. 8 ст.
9 Закона о размещении заказов.
В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного заказчиком, муниципальному заказчику, аукционной комиссии выдано предписание
об аннулировании торгов,
отмене протоколов открытого аукциона в электронной форме.
В отношении виновного должностного лица муниципального заказчика, допустившего нарушение Закона о размещении
заказов будет решен вопрос о привлечении к административной ответственности.
Прикрепления: |