Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального района «Княжпогостский». Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрены цели, исключительно в которых государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации. Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Между Отделом по управлению муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами Администрации МР «Княжпогостский» (арендодателем) и ООО «УК «Княжпогостское ЖКХ» (арендатором) заключен договор аренды № 04/ЮР-2012 от 01.10.2010, предусматривающий передачу арендодателем арендатору во временное владение и пользование муниципального движимого имущества МР «Княжпогостский» - крана автомобильного КС-55173-1 сроком с 01.10.2010 по 31.12.2010.По акту приема-передачи от 01.10.2010 к договору аренды муниципальное движимое имущество передано Отделом по управлению муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами Администрации МР «Княжпогостский» и принято ООО «УК «Княжпогостское ЖКХ». Договор аренды в отношении муниципального движимого имущества не мог быть заключен с ООО «УК «Княжпогостское ЖКХ» на основании пункта 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения торгов. Передача в адрес ООО «УК «Княжпогостское ЖКХ» муниципального движимого имущества не по результатам проведения открытых торгов явилась предоставлением ООО «УК «Княжпогостское ЖКХ» преимущества, обеспечивающего данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках, участником которых явился соответствующий хозяйствующий субъект, и соответственно, явилась предоставлением ООО «УК «Княжпогостское ЖКХ» муниципальной преференции в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Предоставление в адрес ООО «УК «Княжпогостское ЖКХ» муниципальной преференции могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки, участником которых явился данный хозяйствующий субъект.Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в адрес ООО «УК «Княжпогостское ЖКХ» Администрацией МР «Княжпогостский» как органом местного самоуправления МР «Княжпогостский», правомочным принимать муниципальные акты МР «Княжпогостский» по распоряжению муниципальной собственностью МР «Княжпогостский», в антимонопольный орган не подано.Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в адрес ООО «УК «Княжпогостское ЖКХ» Администрацией МР «Княжпогостский» не получено. Предоставление в аренду муниципального движимого имущества в адрес ООО «УК «Княжпогостское ЖКХ» должно было осуществляться по результатам проведения открытых торгов. По окончании срока действия договора аренды в отношении муниципального движимого имущества между Отделом по управлению муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации МР «Княжпогостский» (далее - поклажедатель) и ООО «УК «Княжпогостское ЖКХ» (далее - хранитель) заключен договор хранения № 01/Техника-2011 от 01.01.2011.В соответствии с пунктом 1.1 договора хранения хранитель обязуется хранить муниципальное движимое имущество, переданное ему поклажедателем, и возвратить это имущество в сохранности. В действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации МР «Княжпогостский» в виде заключения с ООО «УК «Княжпогостское ЖКХ» договора хранения без проведения открытых торгов имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми решила признать Администрацию МР «Княжпогосткий» нарушившей часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в части бездействия в виде ненаправления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление ООО «УК «Княжпогостское ЖКХ» муниципальной преференции.
Прикрепления: |