ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Вторник, 25.06.2024, 03:06   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Защита прав потребителейМой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
ЖКХ [23]
Кредитование [6]
Страхование [1]
Продажа товаров [2]
Перевозка пассажиров [2]
Ущерб от ДТП [1]
Оказание услуг [4]
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Статистика

Главная » Статьи » Перевозка пассажиров

Пассажиры поездов должны знать свои права
  Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 октября 2012 г. N 01-09/2503 "О направлении памятки" сообщено, что управлением Роспотребнадзора по ж/д транспорту разработана памятка, посвященная защите прав пассажиров. В ней перечислены их права.
  Например, гражданин может бесплатно провозить детей до 5 лет, если они не занимают отдельных мест. Проезд детей 5-7 лет оплачивается по льготному тарифу.  Кроме того, пассажир может делать остановку в пути следования. При этом срок действия билета продлевается, но не более чем на 10 суток. Если гражданин заболел в пути и это подтверждено медицинскими документами, срок действия билета продлевается на время болезни.  При наличии свободных мест пассажир может выехать поездом, следующим раньше того, на который приобретен билет. В таком случае ставится соответствующая отметка в ж/д кассе.
  В свою очередь, перевозчик обязан предоставить пользователям достоверную информацию об оказываемых им услугах, их стоимости, времени отправления и прибытия поездов, имуществе, запрещенном к перевозке, сроках продажи билетов и др.
  При возврате неиспользованного билета на поезд дальнего или местного следования пассажир может рассчитывать на следующее. Если документ сдан в кассу не позднее чем за 8 ч до отправления, гражданину возвращается стоимость билета и плацкарты. Если он сдан менее чем за 8 ч, но не позднее чем за 2 ч до отправления, возвращается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты. Если пассажир отказался от поездки менее чем за 2 ч, ему возвращается только стоимость билета.  Билет не принимается к возврату, если лицо опоздало более чем на 12 ч на поезд формирования России и более чем на 3 ч на поезд формирования стран СНГ и Балтии.  Деньги возвращаются при предъявлении документа, на который оформлен билет.

  По материалам garant.ru
Категория: Перевозка пассажиров | (05.11.2012) W
Просмотров: 768 | Комментарии: 1 | Теги: Билет, перевозка, Роспотребнадзор | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет аренда интернет сайт договор сделка иск Информация СМС инвестиции счет брокер

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz