ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 25.04.2024, 12:31   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10285]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7953]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2013 » Февраль » 13 » Злоупотребление доминирующим положением, жалобы на госзаказ и недобросовестная конкуренция – Коми УФАС России подвело итоги 2012 года
08:37
Злоупотребление доминирующим положением, жалобы на госзаказ и недобросовестная конкуренция – Коми УФАС России подвело итоги 2012 года
  Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми отчиталось о проделанной в 2012 году работе. Пресс-конференция с участием руководителя Коми УФАС России Наталии Гуревской состоялась 11 февраля.
  В прошлом году управлением рассмотрено 784 заявления, 518 дел о нарушении подконтрольного законодательства, 409 административных дел. Наложено штрафов на общую сумму 64 177 300 рублей. Одной из особенностей ушедшего года стало увеличение количества нарушений статьи 10 закона «О защите конкуренции» - злоупотребление доминирующим положением.
  Например, дело в отношении ОАО «РЖД» по факту взимания платы с хозяйствующих субъектов за въезд на перрон при получении грузов. Решение и предписание антимонопольного органа о недопустимости таких действий поддержаны арбитражным судом и в настоящий момент находятся на рассмотрении апелляционной инстанции.
  «В случае, если наше решение устоит и в апелляции и вступит в законную силу, Общество будет обязано прекратить взимание платы, а хозяйствующие субъекты, права и интересы которых ущемлены в результате нарушения, смогут обратиться в суд, приложить документы, подтверждающие оплату, и взыскать с ОАО «РЖД» убытки», - подчеркнула руководитель Коми УФАС России Н.В. Гуревская.
  В 2012-м по сравнению с предыдущим годом антимонопольное управление выявило в два раза больше фактов недобросовестной конкуренции. Примером могут служить «туристические» дела: незаконное использование сыктывкарским индивидуальным предпринимателем товарных знаков ООО «Сеть магазинов горящих путевок», а также незаконное использование ухтинским ООО «ИнТурАэро+» фирменного наименования конкурента - ООО «ИнТурАэро».
  При этом руководитель антимонопольного ведомства отметила низкую активность делового сообщества в вопросах защиты от недобросовестной конкуренции и как следствие очень маленькое количество заявлений, поступающих в УФАС по этому поводу.
  Что касается рекламного законодательства, то нарушения здесь практически постоянные: при рекламе медицинских, финансовых  услуг. Наиболее интересные дела прошлого года - реклама в сыктывкарской газете лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей (в простых, неспециализированных изданиях подобная реклама запрещена). Реклама долевого жилищного строительства без указания сведений о месте и способе получения проектной декларации.
  В 2012 году антиконкурентными актами и действиями органов местного самоуправления затронуты товарные рынки организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения (нарушение со стороны Администрации МО ГО «Сыктывкар»), организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования (Администрация МО ГО «Сыктывкар»), осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом (Министерство промышленности РК), управления многоквартирными домами (Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»), сфера определения условий и порядка предоставления хозяйствующим субъектам во временное владение и пользование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности (Администрация СП «Койгородок»).
  Сфера контроля размещения государственного заказа – традиционно одна из самых напряжённых в деятельности Коми УФАС России. Среди неординарных жалоб можно отметить такие, когда заказчик устанавливает очень сжатые сроки для выполнения работ. Например, построить многоквартирный дом за 8 дней.
  «Заказчик, конечно, вправе установить сроки выполнения работ и, возможно, формально мы не можем констатировать нарушение закона о размещении заказов, но лично у меня как у должностного лица возникает вопрос: вдруг этот объект уже построен, а аукцион или конкурс проводится под конкретного исполнителя? В этом случае мы направляем материалы в правоохранительные органы», - отметила руководитель антимонопольного управления.
  Конечно, не обошли вниманием на пресс-конференции вопрос роста цен на бензин. Рынок нефтепродуктов находится на особом контроле Коми УФАС России. Ведомство осуществляет еженедельный и ежеквартальный мониторинг цен у ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» - единственного доминирующего хозяйствующего субъекта на территории Республики Коми. Если рост цен на бензин значительный, у предприятия запрашиваются документы, обосновывающие конкретные факты повышения. По результатам анализа этих документов принимается решение о наличии или отсутствии признаков установления монопольно высокой цены. По результатам мониторинга цен в 2012 году рост розничных цен на автомобильный бензин и дизельное топливо в среднем по республике составил 8,5 %, рост оптовых цен – 11,4 %. Основными причинами увеличения цен у ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» были: повышение цен на сырьё у ухтинского нефтеперерабатывающего завода и повышение транспортных расходов. По результатам проверок действий Общества в 2012 году признаки установления монопольно высокой цены не выявлены.
  В настоящее время проводится проверка по факту повышения цен ОАО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» (бывший ухтинский НПЗ), у предприятия запрошены документы. Кроме того, по фактам повышения цен на бензин в январе 2013 года запрошены документы у ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт».
Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 594 |  Теги: ФАС, мониторинг, антимонопольный, конкуренция, УФАС, реклама, Госзаказ | Рейтинг: 4.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz