Правоведы заметили приятную тенденцию: в стране пошел вал
исков по защите прав потребителей. Отечественные клиенты ринулись в атаку на
некачественный сервис. В Подмосковье серьезные претензии возникли к агентству
знакомств, не сумевшему устроить счастье одинокой клиентке. Как сообщили в
пресс-службе Московского областного суда, в Железнодорожный городской суд
поступила апелляционная жалоба от некой Нины А., крайне недовольной клубом
знакомств. От бизнесменов требовалось немного: всего-то найти
нормального мужчину. А они нашли непонятно кого. В общем, сработали с браком в
худшем смысле слова, полагает женщина. И подала иск о защите прав потребителя.
Возможно, кому-то подобные дела покажутся курьезными. Но мы слишком долго
терпели наш недостаточный сервис. Пускай теперь потерпит нас он - в суде. В данном конкретном случае женщина была готова дорого
заплатить за поиск нормального мужчины. Два года назад она обратилась в клуб
знакомств, где ей пообещали "оказать услугу по поиску подходящего партнера
для брачных отношений". Формулировка, к слову, примечательна: это не язык
любви, а язык деловых отношений. Раз так, отношения вполне можно выяснять в
правовом поле. Как рассказала Нина А. в суде, сотрудники клуба знакомств
пояснили, что "окажут ей услугу по поиску подходящего партнера для брачных
отношений". Не особо вникая в тонкости юридических оборотов, женщина
поняла однозначно: мужа ей предоставят. В этом, кстати, была ее ошибка. Первое правило потребителя:
внимательно читайте договоры и вникайте, что подписываете. Иначе есть риск, что
винить придется только себя. Позже женщину попросили доплатить "для
ускорения процесса поиска партнера". И опять она не особо вчитывалась в
договор. "Ей сразу же были предоставлены акты-отчеты, в которых она
расписалась, полностью доверяя сотрудникам организации и не понимая сути
договоров", - приводит суд ее рассказ. Прошел год, на горизонте женщины
так никто и не появился. Она вновь пошла в агентство. После очередной оплаты ей
пообещали "10 партнеров, как минимум один из которых ей должен
понравиться". Действительно, рассказала женщина, через несколько дней
"ей были предоставлены на выбор 5 мужчин, однако ни один из них не соответствовал
ее требованиям и не понравился ей. На ее просьбу предоставить ей других
кандидатов, она получила ничем не мотивированный отказ. Вследствие чего она
потребовала вернуть ей деньги, однако в этом ей также отказали". За свою
неустроенную личную жизнь женщина потребовала вернуть деньги, взятые за поиск
мужа - всего 23 тысячи рублей, а также компенсировать моральный вред, который
она оценила в 60 000 рублей. Кстати, еще около 45 тысяч рублей женщина, судя по
всему, заплатила адвокатам: с агентства она потребовала и эти деньги в качестве
компенсации расходов на юридические услуги.
После оплаты в агентстве знакомств даме обещали предоставить
10 кандидатов в мужья на выбор. Правда, у сотрудников клуба знакомств была другая версия.
Представитель ответчика пояснил, что особого образования, чтобы понять договор
не нужно. Бумага составлена на одной странице без юридических терминов. С
несколькими мужчинами, выбранными для клиентки, встречи состоялись, но молодые
люди не подошли друг другу. Затем она сама отключила телефон, перестала
выходить на связь, в связи с чем организовать встречи с мужчинами свахе не
представилось возможным. Выслушав все доводы, суд первой инстанции отказал в
иске. Сейчас дело рассматривается в апелляционной инстанции. Но случай
характерный: даже в таких услугах у нас появилась возможность выяснять
отношение цивилизованно, в суде. После постановления пленума Верховного суда по
защите прав потребителей, а также ряда других разъяснений по этому поводу,
клиенты стали судиться и выигрывать гораздо чаще. В Пензенской области суд взыскал с фирмы, оказывающей
ритуальные услуги, возмещение морального вреда, причиненного местной
жительнице. Похоронная контора не сумела доставить в срок на кладбище надгробие
из мраморной крошки. В итоге с нее взыскали компенсацию морального вреда в
размере 5000 рублей и судебные расходы в сумме 4197 рублей 85 копеек. В той же области суд заставил автосалон заплатить клиенту
более 600 000 рублей за продажу машины с подвохом. Она вспыхнула сама собой - прямо
в гараже. Оказалось, что-то не так было с электрооборудованием. Авто стоило 393
тысячи рублей. Но продавцы обязаны выплатить клиенту еще моральный ущерб,
неустойку и компенсировать юридические расходы.
Справка "РГ" Если продавец не выполнил вовремя законные требования (не
вернул деньги, не обменял товар и т. п.), суд должен взыскать с него штраф в
пользу клиента - половину стоимости товара. Раньше этот штраф отправляли
государству, однако постановление пленума Верховного суда переписало эти деньги
на человека. Пока некоторые суды по привычки назначают штраф в пользу
государства, но это ошибка. Поэтому юристы советуют быть внимательней и судьям,
и адвокатам: когда клиент прав, ему положена прибавка.
Прикрепления: |