Управление Федеральной антимонопольной службы по
Республике Коми вынесло Постановление о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении о совершении Открытым акционерным
обществом «Сыктывкарский хлебокомбинат» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 1
ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях. Ранее Коми УФАС России по результатам рассмотрения заявления
предпринимателя ОАО «Сыктывкархлеб» возбуждено и рассмотрено дело № АН 03-04/12 по признакам нарушения требований п. 2
ч. 1 ст.
14 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции». Согласно извещению о проведении запроса котировок
(размещение заказа для субъектов малого предпринимательства) № 8-340-12
от 06.02.2012 государственным заказчиком
- ГБУЗ РК «Коми республиканская
больница» размещён заказ путём проведения запроса котировок на право заключения
государственного контракта на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для ГБУЗ
РК «Коми республиканская больница» во II
квартале 2012 года. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 494 660 рублей. В соответствии с протоколом № 0307200022412000022-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от
17.02.2012 к сроку окончания подачи
котировочных заявок было представлено три котировочные заявки от участников
размещения заказа: ОАО «Сыктывкархлеб», ООО «Сигма» и предприниматель.
Все три котировочные заявки допущены к участию в запросе
котировок. Победителем в проведении
запроса котировок признано ОАО «Сыктывкархлеб» с предложением о цене контракта
в размере 428 050 рублей.
В дальнейшем между ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» и ОАО
«Сыктывкархлеб» 08.03.2012 был заключен
договор № К-8-12 «На поставку хлеба и
хлебобулочных изделий в II квартале
2012 года для нужд ГБУЗ РК «Коми
республиканская больница». В извещении о проведении запроса
котировок (размещение заказа для субъектов малого предпринимательства) № 8-340-12
от 06.02.2012 установлено, в том числе следующее требование к
котировочной заявке: котировочная заявка
должна быть составлена в соответствии с прилагаемой формой (Приложение № 1).
В форме котировочной заявки в последнем абзаце установлена необходимость
подтверждения соответствия участника размещения заказа «требованиям пунктов
1, 2,
3 части 1 статьи 4
Закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации». В соответствии с извещением о проведении
запроса котировок № 8-340-12 от
06.02.2012 участниками рассматриваемого
запроса котировок могли быть только субъекты малого предпринимательства, удовлетворяющие требованиям пунктов
1, 2,
3 части 1 статьи 4
Федерального закона от 24.07.2007
№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации». Согласно котировочной заявке ОАО
«Сыктывкархлеб» от 07.02.2012, Общество
подтвердило свое соответствие требованиям пунктов 1, 2,
3 части 1 статьи 4
Федерального закона от 24.07.2007№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации».
Но ранее Комиссией Коми УФАС России по контролю в сфере
размещения заказов было установлено, что
ОАО «Сыктывкархлеб» не является субъектом малого
предпринимательства, то есть Общество
указало в котировочной заявке не соответствующие действительности сведения
относительно статуса хозяйствующего субъекта. Таким образом, действия ОАО
«Сыктывкархлеб», выразившиеся во
введении в заблуждение в отношении производителя товара, путем представления в котировочной заявке на
участие в запросе котировок (для субъектов малого предпринимательства) на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для
ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» во II
квартале 2012 года ложных, недостоверных сведений о соответствии
Общества требованиям пунктов 1, 2, 3
ч. 1 ст.
4 Федерального закона от
24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации», направленные на получение Обществом
преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие части 2 статьи 10.bis
Парижской конвенции по охране промышленной собственности от
20.03.1883, которые могли причинить
убытки другому хозяйствующему субъекту -
конкуренту предпринимателю,
нарушают требования п. 2 ч. 1 ст.
14 Федерального закона «О защите
конкуренции». В результате рассмотрения административных материалов ОАО «Сыктывкархлеб» признано виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена ч. 1 ст.
14.33 КоАП РФ с назначением ОАО
«Сыктывкархлеб» административного наказания в виде административного штрафа в
размере 100 000 рублей.
Прикрепления: |