Управление Федеральной антимонопольной службы по
Республике Коми рассмотрело жалобу
общества с ограниченной ответственностью «Анком» на действия заказчика –
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми
«Интинская центральная городская больница» при размещении заказа путем
проведения запроса котировок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд
ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница». Предметом запроса котировок явилась поставка материалов
хирургических, средств перевязочных
специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ»; источником финансирования заказа
явились средства ОМС. Согласно п. 4 ст.
43 Закона о размещении заказов
запрос котировок должен содержать в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых
товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству,
техническим характеристикам товара,
работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам
(потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке,
отгрузке товара, требования к
результатам работ и иные показатели, связанные
с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям
заказчика. Указанные требования
устанавливаются в соответствии с частями 2.1
- 3.4 статьи 34
настоящего Федерального закона. В соответствии с ч. 3.1 ст.
34 Закона о размещении заказов
документация об аукционе не может содержать указание на знаки
обслуживания, фирменные
наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или
наименование производителя, а также
требования к товару, информации, работам,
услугам, если такие требования
влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0307300120813000056
характеристики и количество поставляемого товара указаны в техническом задании. Комиссия Коми УФАС России пришла к
выводу о том, что, действия заказчика - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская
больница» в части установления в техническом задании несуществующих, неконкретных вышеперечисленных характеристик
поставляемого товара, которые могут
ввести в заблуждение участников запроса котировок, препятствовать подаче заявок, и повлечь за собой ограничение количества
участников размещения заказа, о чем
свидетельствует, в том числе факт
отсутствия заявок на участие в запросе котировок, противоречат требованиям п. 4
ст. 43, ч.
3.1 ст. 34
Закона о размещении заказов.
В силу ч. 1 статьи 16
Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг является
www.zakupki.gov.ru. Согласно ч. 5.1 ст.
16 Закона о размещении заказов
заказчики, уполномоченные органы
размещают на официальном сайте планы -
графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым
актом, указанным в части 7 настоящей статьи.
Планы - графики размещаются на
официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона
(решения) о бюджете.
В случае внесения изменений в планы -
графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех
рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики. В ходе обозрения официального сайта www.zakupki.gov.ru Комиссия Коми УФАС России выяснила, что заказчиком ГБУЗ РК «Интинская центральная
городская больница» на официальном сайте в сети интернет
www.zakupki.gov.ru размещен план –
график размещения заказов на 2013 год. Оспариваемый заказ, проведенный путем запроса котировок на
поставку материалов хирургических,
средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» не включен в план - график размещения заказов на 2013 год,
опубликованный в сети интернет www.zakupki.gov.ru. Таким образом, бездействие заказчика
- ГБУЗ РК «Интинская центральная
городская больница», выразившееся в
невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на
поставку материалов хирургических,
средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ»
(извещение 0307300120813000056 от
30.05.2013) противоречит требованиям
ч. 5.1
ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2,
6 приказа. Комиссия Коми УФАС России решила
признать действия заказчика - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская
больница» в части установления несуществующих,
неконкретных технических характеристик поставляемого товара в техническом
задании, что влечет за собой ограничение
количества участников размещения заказа,
противоречащими требованиям п. 4 ст.
43, ч.ك.1 ст.
34 Закона о размещении заказов. Также по результатам внеплановой проверки размещения заказа признано бездействие
заказчика - ГБУЗ РК «Интинская
центральная городская больница»,
выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов
на 2013 год в части включения в него
заказа на поставку материалов хирургических,
средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ»
(извещение 0307300120813000056 от
30.05.2013) противоречащими требованиям
ч. 5.1
ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2,
6 приказа. В целях устранения допущенных заказчиком
- ГБУЗ РК «Интинская центральная
городская больница» нарушений Закона о размещении заказов выдано предписание о внесении изменений в
план – график размещения заказов на 2013
год в части включения в него заказа на поставку материалов
хирургических, средств перевязочных
специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение
0307300120813000056 от 30.05.2013). Виновное должностное лицо заказчика -
ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» будет привлечено к
административной ответственности.
Прикрепления: |