Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе
обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру
"112" в России создается система обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру "112". Определены ее цели,
структура и порядок функционирования. Она предназначена для
информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных
образований. Вызвать пожарных, полицию, скорую медицинскую помощь, аварийную
газовую службу, спасателей и сотрудников службы "Антитеррор" можно
будет по единому номеру "112". Регионы могут расширить этот список.
Поступивший звонок передается в соответствующую дежурно-диспетчерскую службу
для экстренного реагирования. При этом обратившемуся может быть оказана
дистанционная психологическая поддержка. Система-112 позволит
определять местонахождение звонившего, анализировать поступившую информацию,
автоматически восстанавливать прерванное соединение, регистрировать все
входящие и исходящие вызовы. Возможен прием СМС-сообщений, а также вызовов на
иных языках, помимо русского. Предусмотрено ведение базы данных об основных
характеристиках происшествий, начале, завершении и результатах экстренного
реагирования на полученные вызовы. По номеру
"112" будут оказывать и информационно-справочную помощь по вопросам
обеспечения безопасности жизнедеятельности. Система-112 будет функционировать
круглосуточно.
Вызвать конкретную
экстренную службу можно будет и по соответствующему отдельному номеру. В создании
системы-112 участвуют МЧС России, МВД России, ФСБ России, Минкомсвязь России,
Минздравсоцразвития России, Минрегион России и иные органы власти. Определено,
кто из них за что отвечает. Так, МЧС России координирует работы по созданию,
развитию и организации эксплуатации системы. Финансирование осуществляется из
бюджетов всех уровней, а также за счет средств организаций. Региональным и
местным властям рекомендовано к 2017 г. завершить создание системы-112.
Прикрепления: |