ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 25.04.2024, 02:35   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10282]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7951]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2012 » Март » 20 » ВАС смог отстоять в Думе свои новеллы об упрощенном судопроизводстве, а увеличение аппарата судов не прошло
08:10
ВАС смог отстоять в Думе свои новеллы об упрощенном судопроизводстве, а увеличение аппарата судов не прошло
  Госдума подготовила ко второму чтению законопроект, предполагающий более широкое применение упрощенного судопроизводства в арбитражной системе. Все принципиальные позиции Высшего Арбитражного Суда РФ сохранены, несмотря на звучавшую ранее критику Правительства РФ и думских юристов. А вот добиться увеличения численности аппаратов арбитражных судов ВАС не удалось.
  Год назад ВАС РФ разработал поправки в Арбитражный процессуальный и Налоговый кодексы, предполагающие расширение перечня дел, которые не носят бесспорный характер, но могут быть рассмотрены в порядке упрощенного производства (статья 227 АПК РФ).
  Предлагается по "упрощенке" рассматривать дела о привлечении к административной ответственности, где наказание возможно только в виде штрафа в размере до 100000 руб., дела о взыскании обязательных платежей и санкций на сумму до 100000 руб., а также о взыскании денежных средств в пределах 300000 руб. с юрлиц и 100000 руб. с предпринимателей. Процесс будет идти без предварительного заседания и без вызова сторон в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления искового заявления. Решение по делу, рассмотренному в упрощенном порядке, будет подлежать немедленному исполнению.
  Соответствующий законопроект был внесен в нижнюю палату парламента в апреле прошлого года и вызвал серьезную критику как со стороны правительства, так и Правового управления Госдумы. В частности, они не поддерживали идею лишить участников процесса возможности возражать против рассмотрения дела в упрощенном порядке.
  Позже, представляя проект изменений депутатам, глава ВАС РФ Антон Иванов сообщил, что будет настаивать на этом запрете. Другие замечения он назвал "устранимыми в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению".
  На прошлой неделе профильный Комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству подготовил законопроект ко второму чтению. Все принципиальные предложения ВАС сохранены, и в текст внесены только небольшие коррективы.
  Так, запрет на возможность возражать против применения „упрощенки" для участников процесса был несколько смягчен, но сохранена главная позиция Иванова — не разрешать сторонам возражать ради затягивания выплат. Сторонам только дали возможность ходатайствовать о переходе на обычную модель судопроизводства, но при этом они должны апеллировать к одному из четырех оснований — если есть угроза разглашения государственной тайны, необходимость назначения экспертизы или заслушивания свидетелей, если судебным актом могут быть затронуты права и интересы других лиц, а также если "рассмотрение дела в порядке упрощенного производства не соответствует целям эффективного правосудия". Тем не менее, решение об отказе от "упрощенки" остается на усмотрение суда.
  Также смягчена была и раскритикованая ранее думскими юристами норма, позволяющая суду возвращать сторонам без рассмотрения документы, поступившие в суд по истечении установленного срока. Теперь в законопроект введена норма о том, что суд будет обязан принять их, если лица обосновали невозможность представить документы вовремя по независящим от них причинам. Кроме того, в новой редакции документа не оказалось такого основания для возврата документов, как отсутствие квитанции об уплате госпошлины за осуществление перевода этих материалов в электронный вид.
  С другой стороны, претензии правительства по поводу неаргументированности предложения о сокращении срока обжалования решения, принятого в порядке упрощенного производства, до десяти дней (сейчас такой срок не превышает одного месяца), не учтены. В документе, подготовленном ко второму чтению, этот срок остался без изменений. Стоит отметить, что ни один из депутатов, ни само правительство не направили в профильный комитет соответствующую поправку.
  Зато, как и обещал глава ВАС Антон Иванов, были учтены другие замечания. Из документа исчезла норма о праве ВАС взымать при ведении дел в упрощенном порядке дополнительную госпошлину за осуществление перевода документов в электронный вид (10 руб. за одну страницу документа, но не менее 100 руб.). Законодатели согласились с доводами о том, что перевод документов в электронный вид — это всего лишь техническая услуга, а не юридически значимое действие, за которое и может взыматься пошлина. При этом срок для принятия дела к производству по заявлениям, поданным на бумажном носителе и в электронной форме, будет определяться одинаково, а их публикация на сайте суда будет производиться в режиме ограниченного доступа в течение пяти дней со дня его принятия (ранее ВАС РФ предлагал считать такой срок для иска, поданного на бумажном носителе, со дня его размещения на сайте суда).
  Появилась в документе и новая статья АПК 265.1, касающаяся права апелляционной инстанции приостановить исполнение судебных актов. Это будет возможно, если участник дела подаст ходатайство, в котором суд будет проинформирован о том, что предоставлено обеспечение возмещения другой стороне возможных убытков, либо будет обоснована невозможность или затруднительность поворота исполнения решения суда первой инстанции в случае его отмены.
  Примечательно, что при подготовке законопроекта ко второму чтению ВАС попытался увеличить на 162 человека штат работников аппаратов судов арбитражной системы. Но эта поправка в законопроект не нашла поддержки в профильном комитете Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.

  ****   С текстом законопроекта № 528836-5 "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием упрощенного производства", подготовленного ко второму чтению, можно ознакомиться здесь.

  По материалам ПРАВО.ru
Прикрепления:

Категория: Арбитражные суды | Просмотров: 605 |  Теги: Арбитражный, ВАС РФ, АПК РФ, Госдума, штраф, упрощенное судопроизводство, суд | Рейтинг: 3.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz