Прокуратура Удорского района провела проверку по обращению местной жительницы о нарушении её прав со стороны работников Удорского офиса продаж и обслуживания клиентов Центрального филиала ОАО «Коми энергосбытовая компания». В ходе неё в деятельности офиса продаж выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Установлено, что заявительница обратилась в Удорский офис продаж и обслуживания клиентов Центрального филиала ОАО «Коми энергосбытовая компания» с заявлением о возврате переплаты по коммунальным услугам. За возвратом указанной суммы она сначала обратилась устно, а затем и письменно, но ответа в установленный законом 30-дневный срок не получила. ОАО «Коми энергосбытовая компания» осуществляет публично значимые функции и – следовательно – на него законодательством возложена обязанность рассматривать обращения граждан в соответствии с положениями Федерального закона Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и нести ответственность в случае нарушения установленного порядка.
В ходе прокурорской проверки нарушение сроков рассмотрения обращения заявительницы нашло свое подтверждение. В отношении руководителя Удорского офиса продаж и обслуживания клиентов Центрального филиала ОАО «Коми энергосбытовая компания» прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).
Мировой судья Удорского судебного участка, рассмотрев представленные прокуратурой материалы, привлек руководителя Удорского офиса продаж и обслуживания клиентов к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей. Не согласившись с постановлением мирового судьи, руководитель обратился с жалобой в Удорский районный суд. Однако суд апелляционной инстанции согласился с правовой позицией прокуратуры, отказав в удовлетворении жалобы. Постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу.
Прикрепления: |