Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности.
Конституционный Суд РФ, проверив эту норму, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 5 июля 2016 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования города Братска" пришел к следующим выводам. Кадастровая стоимость земельного участка является налоговой базой по земельному налогу, который зачисляется в местные бюджеты по нормативу 100%.
Оспариваемая норма обеспечивает равновесие между интересами налогоплательщиков и местного самоуправления, права и законные интересы граждан и организаций. В этих целях ею установлен общий порядок, допускающий оспаривание органами местного самоуправления результатов определения кадастровой стоимости в отношении объектов муниципальной собственности. Предоставление данным органам неограниченной возможности требовать пересмотра кадастровой стоимости нарушало бы этот баланс. В указанном аспекте положение соответствует Конституции РФ.
В то же время по заявлению собственника земли ее кадастровая стоимость может быть существенно снижена на основании установления рыночной стоимости. Это затрагивает законные интересы муниципального образования, в т. ч. связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет. В таких случаях рассматриваемая норма препятствует органам местного самоуправления оспаривать в суде кадастровую стоимость земельного участка. В этой мере она является неконституционной. Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование необходимые изменения.
По материалам garant.ru
Прикрепления: |